По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление главы Администрации городского округа г. Салават РБ от 11.11.2013 N 2170-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления Н.П.Аббасову.

Главы
Администрации
Ф.Ф.ГИЛЬМАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы Администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан"
от 11 ноября 2013 г. № 2170-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Основания для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан
Основной разработчик Программы
Финансовое управление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Исполнители Программы
Финансовое управление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
Информационно-аналитический отдел Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
Управление образования Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цели и задачи Программы
Цели:
1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
2. Сохранение объема муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне.
3. Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
Задачи:
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан;
- повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- планирование и осуществление обоснованных заимствований в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- рейтинг городского округа город Салават Республики Башкортостан среди городов Республики Башкортостан по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан);
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в общем объеме бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- доля расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- долговая нагрузка на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- динамика просроченной задолженности по долговым обязательствам
Сроки и этапы реализации
Программа будет реализована в 2014 - 2018 годах
Программы Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан";
подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан";
подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2018 годах за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан составит 125515,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 25103 тыс. рублей;
2015 год - 25103 тыс. рублей;
2016 год - 25103 тыс. рублей;
2017 год - 25103 тыс. рублей;
2018 год - 25103 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Капитальных вложений не предусмотрено.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, его формирование и исполнение на основе программно-целевого подхода, выстроить эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития города и повышения качества жизни его населения;
- повысить бюджетный потенциал городского округа город Салават Республики Башкортостан как за счет роста собственной доходной базы бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
- обеспечить оптимальную долговую нагрузку на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан при сохранении финансовой устойчивости бюджетной системы городского округа город Салават Республики Башкортостан и своевременном исполнении долговых обязательств.
Достижение к 2018 году следующих показателей:
- рейтинг городского округа город Салават Республики Башкортостан среди городов Республики Башкортостан по качеству управления муниципальными финансами (по оценке Министерства финансов Республики Башкортостан), комплексная оценка которого соответствует II степени;
- рост доли налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в общем объеме бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан до 65 процентов;
- доля расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа город Салават Республики Башкортостан, не менее 97 процентов в общем объеме расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений - 0 тыс. руб.;
- долговая нагрузка на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан - не более 10 процентов;
- объем заимствований, не превышающий суммарного объема расходов на финансирование дефицита бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан и расходов на погашение долга;
- просроченная задолженность по долговым обязательствам - 0 тыс. рублей

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан" с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1121-р), Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р (с последующими изменениями), Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года № 370, Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года № 466 (с последующими изменениями).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В городском округе город Салават Республики Башкортостан процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в городском округе основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа город Салават Республики Башкортостан;
развитие налоговой и доходной базы;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса, исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, качества управления муниципальными финансами и платежеспособности городского округа город Салават Республики Башкортостан;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа город Салават Республики Башкортостан;
совершенствование и формализация процедур оказания инвестиционной и финансовой помощи.
Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Мировой финансовый кризис 2008 - 2009 годов показал степень уязвимости бюджетной системы в условиях резкого ухудшения ситуации в экономике и на финансовых рынках. Серьезно пострадали бюджетные доходы.
Кроме того, кризис выявил риски "мягкой" бюджетной политики. В связи с этим одним из эффективных инструментов противостояния возросшим рискам, в том числе на фоне возможного нового "витка кризиса", могут стать использование для бюджетного планирования дополнительного консервативного макроэкономического прогноза, осторожность в принятии новых расходных обязательств. Бюджетная политика должна предусматривать определенный "запас прочности". Это позволит системе муниципальных финансов стать стабилизирующим фактором экономики.
В целях обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития в ситуации возможного ухудшения внешних условий необходимо существенное повышение эффективности бюджетной сферы.
Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация Программы повышения доходного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы, утвержденной Постановлением главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 1 декабря 2010 года № 2678-п "Об утверждении Программы повышения доходного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы".
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Исполнение бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан по доходам за 2012 год составило 1869,6 млн. рублей, или 100,1% к уровню 2011 года, из них налоговые и неналоговые доходы сложились в размере 1134,8 млн. рублей и снизились по сравнению с поступлениями 2011 года на 92,8 млн. рублей, или на 7,6%, что связано с переоформлением основным налогоплательщиком, находящимся на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан, права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на право аренды по ним, кроме того с изменениями кадастровой стоимости земельных участков, вступивших в силу с 01.01.2012.
По доле поступлений налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан город Салават по итогам 2012 года занимает 1 место среди городских округов республики. По доле недоимки в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета, контролируемых налоговым органом город Салават по итогам 2012 года занимает 4 место среди городских округов республики.
На исполнение расходных обязательств бюджетов всех уровней в 2012 году было направлено 1921,1 млн. рублей с ростом на 69,8 млн. рублей, или на 3,7% к уровню 2011 года.
В связи с этим среди ключевых целей, стоящих перед органами местного самоуправления, - использование механизмов, ориентированных на результат, в том числе программно-целевого метода планирования и финансирования; ориентация не только на использование бюджетных средств, но и на достижение результата всеми средствами и методами регулирования, которые находятся в распоряжении муниципалитета, а также четкое закрепление ответственности за результаты.
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики городского округа город Салават Республики Башкортостан. При этом основные положения долговой политики подчинены общим целям финансовой политики.
По состоянию на 1 января 2013 года муниципальный долг городского округа город Салават Республики Башкортостан составлял 60,0 млн. рублей, который складывался из привлечения заемных ресурсов, в том числе бюджетный кредит из бюджета Республики Башкортостан в сумме 30,0 млн. рублей, кредиты от кредитных организаций бюджету городского округа в валюте Российской Федерации в сумме 30,0 млн. рублей. Долговые обязательства городского округа город Салават Республики Башкортостан на 1 октября 2013 года составили 75,0 млн. рублей, которые сложились из привлечения заемных ресурсов по бюджетным кредитам из бюджета Республики Башкортостан на полный объем заимствований. В результате городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по непревышению муниципального долга объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов муниципального бюджета при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Требует расширения практика применения информационно-коммуникационных технологий на стадиях организации и предоставления муниципальных услуг, осуществления функций органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями при исполнении соответствующих муниципальных полномочий. Необходимо автоматизировать процессы, требующие значительной технической работы и, соответственно, значительных трудовых затрат.
Автоматизация бюджетного процесса и развитие автоматизированных информационных финансовых систем должны включать:
администрирование, сопровождение и своевременное обновление программно-аппаратного комплекса автоматизированных информационных финансовых систем в соответствии с бюджетным законодательством;
создание и развитие единой информационной среды управления муниципальными финансами как комплекса взаимоувязанных компонентов по исполнению и планированию бюджета;
обеспечение стабильного функционирования и безопасности информационных систем, обслуживающих бюджетный процесс городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов повышает актуальность разработки и реализации системы мер по усилению ориентации бюджетных расходов на результат, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, модернизации управления общественными финансами городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления муниципальными финансами. Разработка Программы позволит:
определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации Программы достичь поставленных целей;
обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации Программы;
обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач, координацию действий органов власти на региональном и муниципальном уровнях, а также прозрачность и измеримость результатов Программы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ, ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ (РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ) ПРОГРАММЫ

Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на 2013 год и на период до 2015 года.
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:
создает базовые условия для устойчивого экономического роста, формирования благоприятного инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
ведет к созданию рабочих мест, требующих высокой квалификации кадров;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития региона - роста уровня и качества жизни населения.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджетов всех уровней, то есть к сокращению возможностей органов государственной власти и органов местного самоуправления не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга чревато восстановлением "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений, порождающих расходные обязательства, превышающие финансовые возможности публично-правового образования) и, как следствие, размыванием правовой и финансовой ответственности муниципалитета, дискредитацией формируемых и поддерживаемых им общественных институтов, включая защиту прав собственности, соблюдение законодательно установленных социальных гарантий, выполнение контрактных обязательств, без которых невозможно устойчивое социально-экономическое развитие.
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач как государственной политики, так и политики в сфере ответственности муниципалитета.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и установление правил использования для финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно-постоянных");
соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, принятия условных обязательств;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе резервного фонда Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
На основе указанных принципов определены следующие стратегические цели Программы:
повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне;
развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан;
повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан;
планирование и осуществление обоснованных заимствований в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Программа реализуется в 2014 - 2018 годах без деления на этапы.
В рамках Программы предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, Республики Башкортостан, переходу на формирование и исполнение бюджета, исходя из принятых муниципальных целевых программ городского округа город Салават Республики Башкортостан, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан. Кроме того, будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы городского округа город Салават Республики Башкортостан, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой (таблица 1).

Таблица 1

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Цели Программы
Задачи Программы
Показатели достижения целей (решения задач)
1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
1.1. Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
доля расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, сформированных в рамках целевых программ городского округа город Салават Республики Башкортостан;
просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений
1.2. Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
2. Сохранение объема муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне
2.1. Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан
Долговая нагрузка на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан;
динамика просроченной задолженности по долговым обязательствам
2.2. Планирование и осуществление обоснованных заимствований в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
Объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан и объема погашения долга
3. Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Салават Республики Башкортостан
3.1. Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан
Наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан и формирование их ежегодного рейтинга

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице "Оценка эффективности реализации Программы" (приложение № 2 к Программе).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов государственной и муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм:
- "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан";
- "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан".
3.1. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан" предусматривает выполнение 7 основных мероприятий.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан" усилия будут сосредоточены на:
- совершенствовании нормативных правовых актов городского округа город Салават Республики Башкортостан о разработке проекта бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
- составлении основных параметров проекта бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
- подготовке проекта решения о бюджете городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
- совершенствовании методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса на уровне городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- составлении и ведении сводной бюджетной росписи;
- уточнении основных бюджетных параметров;
- управлении единым счетом бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- исполнении бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- своевременном и качественном формировании бюджетной отчетности;
- применение автоматизированной информационной системы;
- открытии и ведении лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений;
- отражении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- совершении разрешительной надписи на осуществление платежа;
- своевременном и оперативном проведении платежей;
- исполнении судебных актов по искам к городскому округу город Салават Республики Башкортостан в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- формировании оперативной информации для предоставления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- обеспечении преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей;
- ежемесячном формировании и представлении оперативной информации о кассовом исполнении консолидированного бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан;
- получении месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления;
- обеспечении сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
- представлении в Совет городского округа город Салават Республики Башкортостан, Контрольно-счетную палату городского округа город Салават Республики Башкортостан годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- совершенствовании системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено в программном формате составление и исполнение бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан за отчетный период.
В рамках основного мероприятия "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан" предполагаются:
- налоговое стимулирование инвестиционной деятельности налогоплательщиков;
- улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
- постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- усиление контроля за поступлением доходов в бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан по крупнейшим налогоплательщикам, находящимся на территории городского округа;
- анализ практики применения и администрирования специальных налоговых режимов;
- повышение финансовой самодостаточности муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия станет качественное повышение доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, что найдет отражение в увеличенном плане мобилизации доходов.
Реализация основного мероприятия "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств" предусматривает:
- разработку нормативных актов городского округа город Салават Республики Башкортостан, методологической и методической основы обеспечения муниципального финансового контроля в городском округе город Салават Республики Башкортостан;
- систематическое проведение контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
- проведение проверок использования бюджетных средств с учетом программно-целевых принципов их формирования и расходования;
- принятие мер по результатам контрольных мероприятий;
- осуществление информационно-технического обеспечения контрольной деятельности, автоматизация системы планирования и сопровождения контрольной деятельности.
Результатом реализации мероприятия станет утверждение и исполнение плана контрольных мероприятий с соблюдением периодичности их проведения не реже 1 раза в 3 года.
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан" предусматривает осуществление в рамках планирования и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан комплекса мер, направленных на достижение оптимальной долговой нагрузки на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан, и включает:
- определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга;
- проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан с учетом планируемого к привлечению объема заемных средств;
- определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития городского округа город Салават Республики Башкортостан, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;
- планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков;
- привлечение заемных средств на основе проведения конкурсных процедур в целях минимизации стоимости заимствований в сочетании со сроком заимствований;
- оплата услуг, связанных с осуществлением муниципальных заимствований городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в привлечении заемных средств;
- обслуживание муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- своевременное погашение долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- минимизация рисков, связанных с предоставлением муниципальных гарантий;
- мониторинг соблюдения предельных значений дефицита, заимствований, муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, устанавливаемых в целях эффективного управления муниципальным долгом.
В период 2012 - 2015 годов объем погашения внутренних долговых обязательств по кредитам кредитных организаций составит 298,1 млн. рублей, по бюджетным кредитам - 75,0 млн. рублей. Частично предстоит рефинансировать внутренний долг с использованием рыночных инструментов, стоимость привлечения которых выше стоимости бюджетных кредитов, в связи с чем расходы на обслуживание муниципального долга будут увеличиваться.
В целом до 2018 года рост расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан не превысит 1% расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом муниципальный долг городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2014 - 2016 годы планируется на уровне 170,0 - 175,0 млн. рублей со снижением к 2018 году до 165,0 млн. рублей и в доходах бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан (без учета безвозмездных поступлений) будет составлять 14,6% в 2014 году со снижением к 2018 году до 13,0%.
Результатами реализации мероприятия являются:
а) утверждение решением о бюджете на соответствующий год и плановый период:
предельного объема муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан;
предельного объема расходов на его обслуживание;
верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа город Салават Республики Башкортостан по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа город Салават Республики Башкортостан;
объема муниципальных внутренних заимствований городского округа город Салават Республики Башкортостан и погашения долговых обязательств;
объема предоставления муниципальных гарантий городского округа город Салават Республики Башкортостан и резервирования средств на возможное их исполнение;
б) заключение муниципальных контрактов (соглашений, договоров) по привлечению кредитов кредитных организаций, утверждение условий эмиссий и решений о выпуске муниципальных ценных бумаг городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также муниципальных контрактов по оказанию финансовых услуг по размещению, обращению, хранению, обслуживанию и погашению муниципальных ценных бумаг городского округа город Салават Республики Башкортостан;
в) осуществление платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в соответствии с условиями договоров, соглашений, муниципальных контрактов;
г) проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, мониторингов соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента" предусматривает следующие направления:
- мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по расходам консолидированного бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в части проведения анализа динамики показателей, эффективности расходов и принятия необходимых мер по улучшению значений показателей;
- совершенствование нормативной правовой базы городского округа город Салават Республики Башкортостан по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- расчет показателей ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- проведение анализа показателей и составление отчетов о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- сбор, расчет и подготовка сводной информации по мониторингу качества управления муниципальными финансами и соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, характеризующему следующие аспекты управления муниципальными финансами: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, управление муниципальной собственностью, оказание муниципальных услуг, оптимизация бюджетных расходов, прозрачность бюджетного процесса;
- обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах городского округа город Салават Республики Башкортостан, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации о деятельности исполнительных органов муниципальной власти для планирования мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.
3.2. Подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан" направлена на обеспечение создания условий для реализации Программы и отражает расходы бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на содержание аппарата Финансового управления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан" и подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан".
3.3. Муниципальная подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан" включает в себя следующие мероприятия:
- разработку учебно-методических материалов;
- проведение выставок по вопросам финансовой грамотности;
- повышение квалификации исполнителей Программы;
- разработку и реализацию специальных медиа-проектов;
- организацию просвещения и консультационного сопровождения населения по вопросам финансовой грамотности.
Реализация Программы будет обеспечена в соответствии с планом ее реализации (приложение № 1 к Программе), который включает перечень целей, целевых индикаторов Программы, ее приоритетных направлений, задач и мероприятий с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, поступающих на данные мероприятия.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2018 годах составит 125515,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 25103 тыс. рублей;
2015 год - 25103 тыс. рублей;
2016 год - 25103 тыс. рублей;
2017 год - 25103 тыс. рублей;
2018 год - 25103 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 1 к Программе.

5. МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием соответствующих показателей, мониторинг которых позволяет проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальные управленческие решения.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежеквартально, до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения запланированных плановых мероприятий в бюджетном финансировании к достигнутым значениям целевых показателей. Данный анализ позволяет установить степень достижения цели и решения задач Программы. При этом она оценивается с точки зрения ее результативности.
Оценка достижения цели Программы и степени выполнения ее мероприятий осуществляется на основе анализа динамики по годам соответствующих показателей, отражающих степень достижения их плановых значений, и степени выполнения программных мероприятий (таблица № 2).

тыс. руб.
Наименование подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год

План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан"
13153,0

13153,0

13153,0

13153,0

13153,0

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан"
11950,0

11950,0

11950,0

11950,0

11950,0


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Кроме того, реализация мероприятий Программы предусматривает координацию действий главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан и органов местного самоуправления поселений в рамках осуществления организационно-управленческих функций муниципального заказчика в области организации бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
Муниципальный заказчик несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять муниципальный заказчик и исполнители Программы, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда программных мероприятий или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск может возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от средств федерального бюджета, отказа кредитора от обязательств по предоставлению кредитов;
4) непредвиденные риски, связанные с ухудшением конъюнктуры, кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Республики Башкортостан, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Указанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица 3):

Таблица 3

Меры управления рисками реализации Программы

Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
Институционально-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных программных мероприятий
умеренный
принятие нормативных правовых актов городского округа город Салават Республики Башкортостан, регулирующих сферу управления муниципальными финансами, муниципальным долгом
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы; недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов государственной власти и органов местного самоуправления; пассивное сопротивление отдельных органов местного самоуправления проведению основных программных мероприятий
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала муниципального заказчика и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала муниципального заказчика и исполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации Программы
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы;
зависимость от поступления средств из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан;
отказ кредитора от обязательств по предоставлению кредитов
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия
высокий
осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития минимум в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.
Система контроля за выполнением Программы включает оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации в порядке, установленном Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинга, оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение.
Количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, представлены в приложении № 2 к ней.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к ней.

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕФГРАФОВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом
городского округа город Салават
Республики Башкортостан"

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

тыс. руб.
№ п/п
Наименование подпрограмм (мероприятия)
Исполнитель
Направление и источник финансирования
Прогнозируемый источник финансирования, млн. руб.
Ожидаемые результаты
Всего:

2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
1.
Цель: повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
1.1.
Целевые индикаторы:

рейтинг Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации), комплексная оценка которого соответствует I степени качества; доля расходов бюджета Республики Башкортостан, сформированных в рамках государственных программ Республики Башкортостан, не менее 95 процентов в общем объеме расходов бюджета Республики Башкортостан; место Республики Башкортостан в первой десятке регионов по объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации
1.1.1.
Задача: совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан"
1.1.1.1.
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






развитие программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






В. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан"
1.1.1.2.
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






развитие программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа
59 750,0
11 950,0
11 950,0
11 950,0
11 950,0
11 950,0
1.1.2.
Задача: повышение эффективности формирования и использования средств бюджета Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Республики Башкортостан
1.1.2.1.
Основное мероприятие "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






укрепление доходной базы бюджетов
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






1.1.2.2.
Основное мероприятие "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






повышение эффективности использования бюджетных средств
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






2.
Цель: сохранение объема государственного долга городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне
2.1.
Целевые индикаторы:

долговая нагрузка на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне
2.1.1.
Задача: проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан; планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру и для рефинансирования имеющегося долга в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан"
2.1.1.1.
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






исполнение долговых обязательств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан в объеме и в сроки, установленные графиками платежей и (или) условиями соглашений (договоров) и муниципальных контрактов
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа
65 765,0
13 153,0
13 153,0
13 153,0
13 153,0
13 153,0
3.
Цель: развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Салават Республики Башкортостан
3.1.
Целевые индикаторы:

наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан; наличие комплексной системы оценки финансового поведения и мониторинга уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан
3.1.1.
Задача: создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Салават Республики Башкортостан"
3.1.1.1.
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






повышение качества управления бюджетными средствами
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа







Задача: повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан
В. Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан"
3.1.2.1.
Мероприятие "Разработка учебно-методических материалов. Проведение выставок по вопросам финансовой грамотности"
Информационный отдел Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






развитие информационных систем финансового рынка
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






3.1.2.2.
Мероприятие "Повышение квалификации исполнителей Программы"
Управление образования Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






повышение уровня финансовой грамотности исполнителей Программы
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






3.1.2.3.
Мероприятие "Разработка и реализация специальных медиа-проектов"
Информационный отдел Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






развитие информационных систем финансового рынка
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






3.1.2.4.
Мероприятие "Организация просвещения консультационного сопровождения населения по вопросам финансовой грамотности"
Финансовое управление Администрации ГО г. Салават РБ, Информационный отдел Администрации ГО г. Салават РБ
прочие расходы всего,






финансовое образование и просвещение населения городского округа
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






С. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Итого по подпрограмме
прочие расходы всего,






создание условий для реализации Программы
в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа






Общий объем финансирования муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Салават Республики Башкортостан
Итого по подпрограмме
прочие расходы всего,







в том числе:






федеральный бюджет






бюджет Республики Башкортостан






бюджет городского округа
125 515,0
25 103,0
25 103,0
25 103,0
25 103,0
25 103,0





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом
городского округа город Салават
Республики Башкортостан"

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы
Прогнозируемый источник финансирования, млн. руб.
Значения показателя на момент окончания действия Программы

отчет за 2012 год
оценка 2013 года
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: "Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы"
Задача: "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
1.
Рейтинг городского округа среди городских округов Республики Башкортостан по качеству управления муниципальными финансами по оценке Министерства финансов РБ)
степень качества (оценка за предыдущий год)
5
4
4
4
3
2
2
2
2.
Наличие нормативных правовых актов городского округа город Салават Республики Башкортостан по организации составления проекта бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
3.
Соответствие решения о бюджете городского округа город Салават Республики Башкортостан требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
%
100
100
100
100
100
100
100
100
4.
Утверждение бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
(1/0)
0
1
1
1
1
1
1
1
5.
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
-
-
3,0 - 5,5
2,5 - 5,5
2,5 - 5,5
2,5 - 5,5
2,5 - 5,5
2,5 - 5,5
6.
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год
%
-
-
1,5
0,9
1,0 - 3,0
1,0 - 3,0
менее 3
менее 3
7.
Доля расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, сформированных в рамках муниципальных программ городского округа, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
71,8
86,6
95,5
95,7
95,7
95,7
95,7
97
8.
Проведение информационно-консультационных мероприятий с главными распорядителями средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан по вопросам организации бюджетного процесса
ед.
3
3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
9.
Соответствие исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан бюджетному законодательству
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
10.
Степень отклонения уточнений параметров бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан по расходам от первоначально утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа город Салават Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (за исключением межбюджетных трансфертов)
%
19,9
5
5
5
4
4
3
< 3
11.
Доля распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке
%
100
100
100
100
100
100
100
100
12.
Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, получающих ежемесячную информацию о расходовании средств подведомственными получателями бюджетных средств
%
100
100
100
100
100
100
100
100
13.
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
14.
Превышение кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи
%
0
0
0
0
0
0
0
0
15.
Срок формирования месячного отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
дни, после окончания отчетного периода
14
14
14
14
14
14
14
14
16.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
17.
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан по исполнению обязательств перед гражданами
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
18.
Доля расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
1,6
3
0,5
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
Задача: "Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан"
19.
Место городского округа город Салават Республики Башкортостан по объему налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
1
1
1
1
1
1

войти в первую десятку среди городских округов
20.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
в % к предыдущему году
92,4
101,2
101,1
105,1
106,3
105
105
войти в первую десятку среди городских округов
21.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате налоговых льгот, установленных решением Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан, к общему объему налоговых доходов бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
2,9
0,5
0,3
0,3
не более 0,3
не более 0,3
не более 0,3

Основное мероприятие "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств"
22.
Процентное соотношение суммы бюджетных средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств бюджета городского округа город Салават
%
-
0,2
0,2
0,2 - 0,3
0,2 - 0,3
0,2 - 0,3
0,3

23.
Процентное соотношение возмещенных в отчетном периоде бюджетных средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме подлежащих к взысканию (в том числе по итогам отчетного года и прошлых лет)
%
-
50
51
53
54
55
60

24.
Утверждение и исполнение плана контрольных мероприятий с соблюдением периодичности их проведения не реже 1 раза в 3 года
да/нет
(1/0)
-
1
1
1
1
1
1

Цель "Сохранение объема муниципального долга городского округа город Салават Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне"
Задача "Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Задача "Планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру и для рефинансирования имеющегося долга в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан "
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан"
25.
Долговая нагрузка на бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
5,3
15,2
14,6
14,3
13,5
13,2
13

26.
Объем заимствований не превышает суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан и объема погашения долга
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
27.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан
%
0,1
0,4
1,1
1,1
1
1
1
1
28.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Салават Республики Башкортостан
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
Цель "Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Задача "Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента"
29.
Наличие формализованный оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
30.
Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан, участвующих в проведении мониторинга
%
100
100
100
100
100
100
100
100
31.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
да/нет
(1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
32.
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общих расходах консолидированного бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан
%
7,7
7,8
7,53
7,53
7,53
7,53
7,53
7,53
Задача "Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Салават Республики Башкортостан"
Мероприятие "Разработка учебно-методических материалов; проведение выставок по вопросам финансовой грамотности"
33.
Количество выпущенных информационных изданий (буклетов, брошюр) для населения по вопросам финансовой грамотности
ед.


1





Мероприятие "Повышение квалификации исполнителей Программы"
34.
Количество проведенных семинаров по повышению финансовой грамотности для муниципальных служащих городского округа город Салават Республики Башкортостан
ед.


1





Мероприятие "Разработка и реализация специальных медиа-проектов"
35.
Наличие муниципального интернет-портала, осуществляющего информационно-консультационную поддержку граждан - потребителей финансовых услуг
да/нет
(1/0)


1





Мероприятие "Организация просвещения и консультационного сопровождения населения по вопросам финансовой грамотности"
36.
Количество муниципальных информационно-консультационных центров, оказывающих населению услуги в области повышения финансовой грамотности
ед.


1





37.
Количество проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, "круглых столов", конференций)
ед.


1










Приложение № 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом
городского округа город Салават
Республики Башкортостан"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Программы по годам и по итогам в целом, исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет проведена качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:



где:
Е - результативность реализации Программы (%);
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности (Е) равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности (Е) равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности (Е) меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:



где:
Е - степень достижения i-го показателя Программы (%);
- фактическое значение показателя;
- целевое значение показателя, установленное Программой.
В случае, если Программой установлено целевое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя Программы (Е i) принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 0,0%.
В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого i-го показателя Программы производится по формуле:



где:
Е - степень достижения i-го показателя Программы (%);
- целевое значение показателя, установленное Программой;
- фактическое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на реализацию Программы
запланированному уровню производится по формуле:



где:
П - полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан на реализацию Программы производится по формуле:



где:
И - эффективность использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан (процентов);
Е - показатель результативности реализации Программы;
П - показатель полноты использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан (И) больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.

Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ


------------------------------------------------------------------