По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ от 09.07.2013 N 1461 "Об утверждении регламента работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 1461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях повышения эффективности работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в соответствии с Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить регламент работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (приложение).
2. Заместителям главы администрации, управляющему делами принять к исполнению указанный регламент и обеспечить исполнение его всеми структурными подразделениями администрации.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 3 февраля 2006 г. № 07 "О регламенте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан".

Глава
администрации
М.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к Постановлению главы Администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 9 июля 2013 г. № 1461

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ
РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года № 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан", Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан и устанавливает основные правила организации деятельности Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.3. Регламент ориентирован на четкую организацию работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация), ее структурных подразделений, подготовку и оформление правовых актов Администрации, порядок организации контроля за исполнением правовых и организационных актов Администрации, организаций и проведения заседаний коллегии Администрации, иных консультативных и совещательных органов Администрации, проведение совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения обращений граждан, организаций, обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации.
1.4. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
1.5. Руководит деятельностью Администрации на принципах единоначалия Глава Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Глава администрации).
1.6. Структурные подразделения Администрации образуются в виде комитетов, управлений и отделов. Структурные подразделения Администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми постановлениями Администрации положениями, в которых определяются их задачи, функции, права, порядок деятельности.
Структурные подразделения Администрации, наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными решениями Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Служебная информация, содержащаяся в документах и их проектах, не подлежит разглашению (распространению). Сведения, содержащиеся в служебных документах, могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с соответствующими документами.
1.7. Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации выполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей по исполнению полномочий Администрации между Главой администрации, первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - распределение обязанностей).
1.8. Права и обязанности работников Администрации определяются федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, положениями о структурных подразделениях Администрации, положениями об отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации, а также должностными инструкциями муниципальных служащих Администрации, трудовыми договорами.
1.9. Работу с документами в Администрации организует управляющий делами Администрации.
1.10. Администрация имеет право создавать коллегиальные совещательные и другие рабочие органы с привлечением по согласованию представителей органов государственной власти, Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, структурных подразделений Администрации и других специалистов в целях решения задач, отнесенных к компетенции Администрации, предприятий и учреждений.
1.11. Глава администрации издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также дает поручения заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации, должностным лицам.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

2.1. Деятельность Администрации осуществляется на основе планов, разрабатываемых управляющим делами на год, учитывая документы вышестоящих органов государственной власти и управления, решения Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, указания, распоряжения и поручения Главы администрации, предложения заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, программы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.2. Годовой план состоит из нескольких разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение заседаний Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и его Президиума;
- вопросы, выносимые на заседания коллегии Администрации;
- вопросы, выносимые на оперативные совещания у главы Администрации;
- организационная работа (проведение семинаров, совещаний, конкурсов, контроль и проверка исполнения решений вышестоящих органов, решений Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, распорядительных документов и поручений главы Администрации);
- работа по подготовке и проведению праздничных мероприятий муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2.3. По поручению Главы администрации структурными подразделениями Администрации могут разрабатываться тематические планы работы Администрации.
2.4. Предложения в план работы на очередной календарный год, согласованные с первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, представляются управляющему делами в третьей декаде декабря текущего года.
2.5. Утвержденные планы работы Администрации рассылаются общим отделом Администрации в течение пяти рабочих дней до начала планируемого периода в структурные подразделения Администрации.
2.6. Планы работы обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией.
2.7. Общий контроль за выполнением планов работы осуществляет управляющий делами Администрации.

3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

3.1. В целях выработки согласованных решений по различным направлениям деятельности Администрации Глава администрации проводит ежедневные оперативные совещания (далее - совещания) в 8 часов 30 минут с участием заместителей главы Администрации, управляющего делами Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации.
3.2. Один раз в месяц Главой администрации проводятся оперативные совещания с главами сельских поселений МР Уфимский район РБ, руководителями муниципальных унитарных предприятий МР Уфимский район РБ по существующим проблемам Уфимского района. По указанию Главы администрации на совещания дополнительно могут быть приглашены иные лица.
Список лиц, приглашенных на совещания, определяется управляющим делами и согласуется с Главой администрации.
Ход ежемесячного совещания протоколируется начальником общего отдела.
3.3. Поручения Главы администрации исполняются в сроки, указанные в протоколе.
В случае, когда поручение Главы администрации адресовано нескольким исполнителям, ответственность за своевременное его выполнение и представление информации несет исполнитель, указанный в поручении первым, который осуществляет координацию работы соисполнителей поручения по его выполнению.
Ответственность за организацию выполнения поручений Главы администрации возлагается на заместителей главы и управляющего делами Администрации.
3.4. Организация иных совещаний у Главы администрации по вопросам жизнедеятельности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан возлагается на его заместителей и управляющего делами.
3.5. Должностные лица, ответственные за проведение совещаний, не позднее чем за день до его проведения представляют управляющему делами:
- повестку дня совещания;
- список приглашенных;
- информационно-справочные материалы по существу намеченных к обсуждению вопросов, а также обеспечивают ведение протокола.
Указанные материалы визируются ответственным заместителем главы и управляющим делами Администрации.
3.6. Заместители Главы администрации проводят совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, организаций в установленные ими сроки в пределах своих полномочий.
Совещания по отдельным направлениям деятельности Администрации района проводятся в установленные Главой администрации сроки.
3.7. Руководители структурных подразделений проводят в установленные ими сроки совещания с сотрудниками подразделений Администрации, руководителями организаций в пределах своих полномочий. Подготовка совещаний, проводимых руководителями подразделений Администрации, обеспечивается ими самостоятельно.
3.8. Заседания комиссий, координационных советов, иных совещательных органов, созданных при Администрации, осуществляются по планам их работы.
3.9. Оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и контроль за посещением приглашенных обеспечивают:
- при проведении совещания Главой администрации - управляющий делами Администрации (далее - организатор совещания);
- при проведении совещания заместителями Главы администрации - структурное подразделение Администрации, которому поручена подготовка проведения совещания (далее - организатор совещания);
- при проведении совещания руководителями структурных подразделений Администрации - назначенные ими сотрудники подразделений Администрации (организатор совещания).
3.10. Работник структурного подразделения Администрации, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, ведет протокол совещания, который должен быть оформлен не позднее следующего рабочего дня. Протокол подписывается лицом, председательствующим на соответствующем совещании. Копии протоколов или выписки из них общий отдел Администрации направляет исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений и организует контроль исполнения.
3.11. Необходимость участия в совещании представителей средств массовой информации определяет Глава администрации. В случае положительного решения управляющий делами осуществляет координацию участия представителей средств массовой информации в совещании.
О любых изменениях в проведении мероприятий, планируемых с участием Главы района либо уполномоченных им лиц, организатор совещания информирует участников совещания незамедлительно.
Подготовка внеплановых совещаний с участием Главы администрации либо уполномоченных им лиц осуществляется в оперативном порядке.
3.12. Подготовка рабочих поездок Главы администрации.
Подготовка рабочих поездок Главы администрации на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется управляющим делами.
После принятия решения Главой администрации о рабочей поездке на территорию сельского поселения управляющий делами формирует предложения по программе пребывания Главы администрации на территории сельского поселения, в случае необходимости запрашивает от Администрации соответствующего сельского поселения следующие документы:
список лиц, приглашенных на встречу с Главой администрации (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей);
информацию о деятельности организаций (учреждений), предполагаемых для посещения.
Документы оформляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде.
Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала поездки Главы администрации на территорию сельского поселения, на основании представленной информации управляющий делами формирует и представляет Главе администрации следующие материалы:
программу пребывания Главы администрации на территории сельского поселения, согласованную с Главой соответствующего сельского поселения;
список делегации от Администрации района;
список лиц, приглашенных на встречу с Главой администрации;
информацию об организациях, предполагаемых для посещения;
материалы для выступления Главы администрации.
Необходимость участия представителей средств массовой информации в рабочих поездках Главы администрации на территорию сельских поселений определяет Глава администрации. В случае положительного решения управляющий делами осуществляют координацию выезда приглашенных представителей средств массовой информации.
3.13. Подготовка и проведение торжественных мероприятий.
Подготовка и проведение торжественных мероприятий по случаю празднования юбилейных дат, государственных и профессиональных праздников с участием Главы администрации либо уполномоченного им лица возлагается на организатора мероприятия, инициирующего данное мероприятие, в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента.
Организатор мероприятия заблаговременно уведомляет о его проведении управляющего делами для его последующего включения в перспективный план работы Администрации.
Не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия организатор мероприятия в обязательном порядке представляет управляющему делами пакет документов за подписью заместителя Главы администрации, ответственного за проведение соответствующего мероприятия, с целью согласования с Главой администрации:
сценарий проведения мероприятия;
списки почетных гостей мероприятия (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей);
материалы для выступления Главы администрации;
список награждаемых лиц (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей, мотивировки для награждения).
Организатор мероприятия представляет сведения о сотруднике (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), ответственном за подготовку и проведение мероприятия.
Документы представляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и в электронном виде.
Согласованный сценарий направляется организатору мероприятия для исполнения.
Организатор мероприятия обеспечивает проверку помещения на предмет обустроенности, внешнего вида, художественного оформления, технического оснащения (освещение, звук, оргтехника), вентиляции, запасного выхода, определяет места для размещения в зале приглашенных, при этом Главе администрации и почетным гостям отводится отдельный ряд (ряды), награждаемых лиц размещают на местах, наиболее удобных для выхода на сцену.
Управляющий делами организует приглашение глав сельских поселений, депутатов Совета муниципального района Уфимский район РБ, руководителей организаций и предприятий всех форм собственности, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти Республики Башкортостан.
Приглашение иных участников мероприятия осуществляет организатор мероприятия по согласованию с управляющим делами Администрации.
3.14. Подготовка и проведение торжественных приемов Главы администрации.
Решение о проведении торжественного приема Главы администрации принимает Глава администрации.
Подготовка сценарного плана торжественного приема Главы администрации осуществляется Отделом культуры Администрации района.
Подготовка списков участников торжественного приема Главы администрации, а также приглашение участников приема осуществляются управляющим делами Администрации.
Сценарный план торжественного приема Главы администрации, списки участников согласовывает Глава администрации.
Список представителей средств массовой информации, участвующих в освещении торжественного приема Главы администрации, утверждает Глава администрации.
Общий контроль за подготовкой торжественного приема Главы муниципального района осуществляет управляющий делам Администрации.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

4.1. Работа со служебными документами, адресованными Администрации, оформление служебных документов Администрации района осуществляются в порядке, установленном Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Администрации.
4.2. Организацию работы со служебными документами в Администрации осуществляет управляющий делами Администрации и начальник общего отдела. В структурных подразделениях Администрации района ответственными за работу со служебными документами являются их руководители.
4.3. Прием, первоначальная обработка, регистрация и учет, за исключением секретных документов, шифротелеграмм, других документов ограниченного доступа, поступивших в адрес Администрации, осуществляются специалистами общего отдела Администрации.
4.4. В процессе обработки поступившей корреспонденции общим отделом Администрации проверяются правильность доставки и целостность вложенных в конверт документов. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации.
В случае получения неправильно оформленных документов (отсутствие указанных в письме приложений, даты и номера документа, неправильной подписи или без подписи и т.п.) они возвращаются корреспонденту с сопроводительным письмом (при наличии обратного адреса).
4.5. Поступившие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.
Нерегистрируемые - газеты, журналы, брошюры, книги, сводки, статотчеты, пригласительные билеты, прайс-листы, рекламные предложения, другая корреспонденция, не подлежащая возврату в общий отдел.
Регистрируемые документы - телеграммы, факсограммы, служебные записки, письма, в том числе поступившие по электронной почте, письма вышестоящих органов государственной власти и юридических лиц, т.е. документы, содержащие вопросы служебного характера.
На регистрируемых документах ставится регистрационный штамп, в котором указывается очередной входящий номер в пределах календарного года, дата поступления.
4.6. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями специалистами, имеющими доступ на работу с секретными документами.
4.7. Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в Администрации осуществляется отделом гражданской обороны и мобилизационной подготовки Администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. После регистрации в тот же день вся корреспонденция передается управляющему делами для предварительного рассмотрения в целях выделения документов, требующих рассмотрения Главой администрации.
4.9. Документы, не требующие рассмотрения и визирования Главой администрации, направляются на рассмотрение первому заместителю Главы администрации, заместителям Главы администрации согласно распределению функциональных обязанностей.
4.10. По поступающим документам Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации принимают оперативные решения в виде поручений, указаний, которые учитываются общим отделом Администрации. Резолюция и поручение должны быть сформулированы четко и исключать двоякое толкование, точно определять исполнителя и срок исполнения.
4.11. Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами Администрации, руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное и полное исполнение данных им поручений и осуществляют личный контроль за их исполнением. Сроки рассмотрения документов руководителями Администрации не должны превышать 3 дней, а их исполнение - 30 дней (если не указан иной срок) с даты их регистрации в Администрации.
При наличии объективных причин для продления срока исполнения документа за 3 - 5 дней до окончания срока представляется служебная записка на имя главы Администрации с обоснованием причин переноса даты исполнения. Срок работы с документом руководителем может быть продлен (или оставлен прежний), но не более двух раз и на срок не более чем на 1 месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.
4.12. Если исполнение документа возложено на несколько структурных подразделений и работников Администрации, оригинал документа передается работнику, указанному в резолюции первым, являющемуся ответственным за исполнение (остальным исполнителям направляется копия документа или электронная версия).
Обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет должностное лицо Администрации, указанное в перечне исполнителей первым.
Каждый из соисполнителей представляет исполнителю запрашиваемые материалы не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока для обобщения и подготовки итогового документа. Исполнитель готовит итоговый документ в зависимости от резолюции: проект письма или постановления, ответа заявителю или организации за подписью руководителя, давшего поручение, служебную записку о проделанной работе для снятия с контроля поручения, если не требуется подготовки писем.
Датой исполнения поручения считается дата, когда итоговый документ подписан руководителем, давшим его.
4.13. Передача зарегистрированного документа из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через общий отдел Администрации.
4.14. Снятие документа с контроля по мере исполнения осуществляется тем руководителем, который его рассматривал после фактического выполнения поручений по существу документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам. После резолюции о снятии с контроля или ответа в вышестоящие органы (или заявителю) все документы по данному вопросу (копии ответов, служебные записки, справки, информации, и т.д.) сдаются в общий отдел, где хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
4.15. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца, право подписи на которых имеют первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации, управляющий делами Администрации
4.16. Управления и отделы Администрации, наделенные правом юридического лица, могут иметь свои бланки. На служебных бланках структурных подразделений администрации право подписи имеют руководители и замещающие их лица.
4.17. Руководители структурных подразделений, работники Администрации, представляя на подпись руководству Администрации проект документа, прилагают второй, завизированный ими экземпляр. Если проект представляется на подпись Главе администрации, то на втором экземпляре документа, кроме визы исполнителя, ставится виза заместителя Главы администрации, курирующего соответствующие вопросы.
4.18. Исходящая корреспонденция в судебные и контрольно-надзорные органы проверяется и визируется главным юрисконсультом Администрации.
4.19. На всех исходящих документах ставится отметка об исполнителе. Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу (шрифт Times New Roman размер 10).
Например,

Исп.: Иванов А.А.
тел.: 8 (347) 273-82-55

4.20. В случае подготовки ответа на какой-либо документ организации, предприятия, учреждения обязательно делается ссылка на их исходящий номер.
4.21. Если готовится промежуточное письмо во исполнение какого-либо поручения, в нем обязательно делается ссылка на входящий номер Администрации для отметки в общем отделе Администрации о работе, проводимой по выполнению поручения.
4.22. Если отправляемый документ имеет приложение, то отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 листах в 1 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложения их нумеруют, например:

Приложение: 1. Регламент работы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на 12 листах в 1 экз.
2. Правила подготовки и оформления документов Администрации на 7 листах в 2 экз.

Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 листах в 5 экз. только в первый адрес.

4.23. Документы с указанием почтового адреса получателя после их подписания передаются в общий отдел Администрации для регистрации и отправки.
4.24. Копии исходящих документов подшиваются в дела согласно номенклатуре дел, утвержденной по согласованию с архивным отделом.
4.25. Все исходящие документы, адресованные Президенту Республики Башкортостан, администрации Президента, Председателю Государственного Собрания Республики Башкортостан, Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, органам прокуратуры подписываются Главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности. Прочая корреспонденция может быть подписана заместителями Главы администрации, управляющим делами Администрации согласно распределению функциональных обязанностей между ними, за исключением ответов на письма, на которые руководством Администрации поручено дать ответ руководителям управлений, отделов и служб.

5. ПОДГОТОВКА, ПРИНЯТИЕ И РАССЫЛКА ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. В соответствии с уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Администрация издает постановления и распоряжения.
5.2. Постановления и распоряжения Администрации принимаются на основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Республики Башкортостан, правовых актов муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
По инициативе:
- Главы района, первого заместителя Главы администрации района, заместителей Главы администрации района;
- руководителей структурных подразделений Администрации района;
- органов местного самоуправления района.
5.3. Постановления Администрации принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
5.4. Распоряжения Администрации принимаются по вопросам регулирования работы структурных подразделений Администрации, подведомственных организаций и носят организационный характер.
5.5. Для подготовки проектов инициаторы, разрабатывающие проекты, могут создавать рабочие группы из числа квалифицированных специалистов, представителей органов местного самоуправления района, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории района. Работу временной рабочей группы возглавляет, как правило, соответствующий заместитель Главы администрации.
5.6. Инициаторы подготовки проектов должны:
четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;
изучить федеральные и областные правовые акты по соответствующему вопросу и практику их применения;
убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации района;
определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;
определить необходимость внесения изменений в действующие правовые акты либо их отмены полностью или частично.
5.7. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации района обладает Глава администрации. В отсутствие Главы администрации право издания постановлений и распоряжений предоставляется лицу, исполняющему его обязанности.
5.8. Проект постановления (распоряжения) должен:
содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;
предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации района:
- ранее принятых по аналогичному вопросу;
- содержащих противоречащие нормам проекта положения;
- дублирующих содержание проекта;
- фактически утративших значение;
оформляться в случае внесения изменений в ранее принятые правовые акты Администрации в соответствии с установленным порядком их внесения;
четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действие проекта;
в случае необходимости содержать указание о сроке действия;
включать контрольный пункт в соответствии с требованиями раздела 8 Регламента.
Постановления признаются утратившими силу и в тех случаях, когда истекает срок их действия и своевременно не внесено предложение о его продлении.
5.9. Проекты актов нормативно-распорядительного характера обязательно должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения, контрольные пункты.
5.10. Проект должен:
- иметь точный, четкий, краткий и максимально информационно насыщенный заголовок (заголовок, отвечающий на вопрос "о чем", заголовок в кавычки не заключается) - проект постановления;
- иметь предваряющую текст проекта преамбулу со ссылкой на документы, послужившие основанием для подготовки распорядительного документа.
Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
- излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность (не более 3 страниц, в исключительных случаях - не более 5 страниц машинописного текста).
Текст пунктов распорядительной части (в распоряжении) излагается в повелительной форме ("Утвердить", "Поручить" и т.д.).
Постановляющая часть проекта постановления начинается со слов "ПОСТАНОВЛЯЮ", при этом указанное слово печатается заглавными буквами, после чего ставится двоеточие.
В случаях, когда исполнителем является орган или организация, не подведомственная Администрации, применяется рекомендательная форма ("Рекомендовать" и т.п.).
К проекту может прилагаться пояснительная записка или аналитическая справка объемом до четырех страниц.
5.11. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Сочетание нескольких нормативных предписаний в одном пункте допустимо в случае, если без этого затруднительно их правильное понимание и применение.
5.12. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты и абзацы для упрощения понимания, улучшения его внутреннего построения и систематизации.
5.13. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их содержание.
5.14. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу осуществляется правовым актом равной юридической силы.
В случае, если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
5.15. В проекте при необходимости упоминания федеральных законов Республики Башкортостан, иных федеральных, республиканских и районных правовых актов последовательно указываются дата принятия, номер и полное наименование этих документов.
5.16. В проекте все наименования организаций должны быть указаны в соответствии с их учредительными документами. Употребление сокращенного наименования организации возможно в случае его официального установления в учредительных документах организации.
5.17. Проект при необходимости должен содержать пункты о признании утратившими силу полностью или частично, а также отмене ранее принятых правовых актов Администрации района с перечислением их в хронологическом порядке с указанием даты принятия, номера и полного наименования. В случае указания в проекте более одного такого акта необходимые сведения о каждом акте пишутся с новой строки.
Например,
"Распоряжение Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2010 № 109 считать утратившим силу"
или
"Пункт 2 Постановления Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.02.2010 № 109 "О перераспределении средств" отменить".
5.18. Отмене подлежат постановления или отдельные их пункты, противоречащие законодательству, или принятые ошибочно.
5.19. Пункты о признании правовых актов утративших силу, о контроле и необходимости опубликования включаются в проект последними в перечисленной последовательности.
5.20. В случае утверждения проектом распоряжения или постановления положений, инструкций, планов, составов комиссий и других коллегиальных органов и так далее они указываются в тексте как приложения. Приложение визируется ответственным исполнителем и подписывается управляющим делами Администрации; финансовые документы, сметы подписываются исполнителем.
Если проектом утверждается несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами.
Например,
Приложение № 1
к Постановлению Администрации муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан
от __________ № ___.
5.21. Проект и все прилагаемые к нему документы визируются руководителем структурного подразделения (организации), его подготовившего, с указанием должности и даты визирования.
5.22. На листе согласования в качестве исполнителя указывается работник структурного подразделения с указанием должности и даты подготовки проекта.
5.23. К проектам прилагаются копии федеральных и республиканских правовых актов, если на них имеется ссылка в тексте проекта.
5.24. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
Все распоряжения Администрации обязательно направляются заместителю Главы администрации, координирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, главному юрисконсульту, а также инициатору подготовки проекта.
Все постановления Администрации района обязательно направляются заместителю Главы администрации, координирующему соответствующую сферу деятельности, в соответствии с распределением обязанностей, главному юрисконсульту, инициатору подготовки проекта, а также в прокуратуру Уфимского района Республики Башкортостан.
Нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию, дополнительно направляются в средства массовой информации, являющиеся официальным источником опубликования нормативных правовых актов.
5.25. Проект должен быть согласован со всеми организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимися в проекте.
Согласование оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта. Срок согласования проекта в инстанции не должен превышать 3 дней.
В случае несогласия с проектом оформляется отдельное заключение за подписью первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя структурного подразделения. Не допускается написание на листе согласования "Возражаю" без приложения письменного заключения.
5.26. Юрисконсульты Администрации визируют проекты муниципальных правовых актов после их согласования со всеми заинтересованными службами и курирующими эти вопросы заместителями Главы администрации.
Проект проходит проверку в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
В случае необходимости дополнительного анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики, юрисконсульты Администрации вправе запросить у структурного подразделения (организации), являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению главного юрисконсульта Администрации срок проведения правовой экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 20 рабочих дней.
В случае несоответствия проекта действующему законодательству главным юрисконсультом Администрации дается заключение, и проект без визирования возвращается на доработку. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юрисконсультами Администрации ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
5.27. Соблюдение требований к подготовке проектов, установленных Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Администрации, смысловое содержание проекта проверяет управляющий делами Администрации и визирует их с указанием даты.
Проекты, подготовленные без соблюдения указанных требований, возвращаются на доработку без визирования в срок не более 3 рабочих дней со дня представления проекта.
5.28. Подготовленные в соответствии с требованиями Регламента проекты представляются разработчиками на бумажном носителе и в электронном виде в общий отдел Администрации.
5.29. После проведения проверки на соблюдение требований к подготовке проектов, установленных Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Администрации, переданный общему отделу проект представляется на подпись Главе администрации.
5.30. Подписанные Главой администрации постановления и распоряжения Администрации в этот же день регистрируются общим отделом в системе электронного документооборота по регистрации муниципальных правовых актов, размножаются, заверяются печатью и в течение трех дней с даты подписания рассылаются в соответствии со списком адресатам.
5.31. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат занесению в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 22.12.2008 № 83-з "О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов".
5.32. Ежемесячно до 3 числа направлять в прокуратуру Уфимского района Республики Башкортостан для проверки копии постановлений, принятых Главой администрации.

6. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

6.1. Работа с письменными предложениями, заявлениями, жалобами, а также устными обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
6.2. Организация работы с письменными обращениями граждан в Администрации (учет и прохождение) и контроль за их своевременным рассмотрением возлагается на общий отдел Администрации.
6.3. Письменные обращения, в том числе поступившие по почте, телеграфу, факсу, электронной почте, подлежат обязательной регистрации в общем отделе Администрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. В правом нижнем углу входящего документа проставляются дата его поступления и регистрационный номер.
6.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указывать либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.
6.5. Все письменные обращения граждан, поступающие в Администрацию, после регистрации передаются Главе администрации, либо могут передаваться заместителям Главы администрации в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
6.6. После получения обращения с наложенной резолюцией специалист общего отдела Администрации заносит в систему электронного документооборота следующие данные: вид документа, источник поступления, дата регистрации, фамилия и почтовый адрес автора, краткое содержание, резолюция, исполнитель, срок исполнения, фактическая дата исполнения.
6.7. Общим отделом письма с поручениями Главы администрации передаются непосредственно исполнителям под роспись. Если в резолюции содержатся поручения нескольким исполнителям, то оригинал письма направляется работнику, указанному первым, который является ответственным за исполнение. Он же готовит на основе информации соисполнителей обобщенные ответы заявителю или органу, где письмо находится на контроле, или готовит служебную записку о снятии письма с контроля.
Переадресование письменных обращений граждан из одного структурного подразделения в другое, передача исполненных на подпись руководителю осуществляется только через общий отдел Администрации.
6.8. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют специалисты общего отдела Администрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
6.9. Письменные ответы подписываются должностными лицами Администрации в соответствии с их компетенцией. В ответе обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
6.10. Подлинники ответов специалистами общего отдела Администрации готовятся на отправку. Копии подписанных ответов с визами исполнителя, руководителя структурного подразделения, письмо и вся переписка оформляются в дело, остаются в общем отделе и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо).
Обещающие ответы, данные заявителям ("Ваше письмо взято на контроль", "Об окончательном решении будет сообщено дополнительно" и пр.) остаются на контроле в соответствующем подразделении и в общем отделе и снимаются с контроля после окончательного решения вопроса и ответа автору.
6.11. Специалисты общего отдела Администрации осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства при работе с обращениями граждан структурными подразделениями Администрации, а также должностными лицами муниципальных учреждений, подведомственных Администрации.
6.12. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан ответ.
6.13. Прием граждан по личным вопросам осуществляют:
Глава администрации - с 10.00 до 12.30 часов в пятницу;
первый заместитель Главы администрации, начальник управления сельского хозяйства - с 10.00 до 13.00 часов, среда;
заместитель Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительству - с 10.00 до 13.00 часов, вторник;
заместитель Главы администрации по образованию и социальным вопросам - с 10.00 до 13.00 часов, среда;
заместитель Главы администрации - начальник финансового управления - с 10.00 до 13.00 часов, вторник;
заместитель Главы администрации по экономике и работе с предпринимателями - с 10.00 до 13.00 часов, четверг;
управляющий делами Администрации - с 10.00 до 13.00 часов, пятница;
главный юрисконсульт Администрации- с 15.00 до 17.00 часов, понедельник, четверг;
главный архитектор - начальник отдела архитектуры и градостроительства - с 14.00 до 17.30 часов, вторник, четверг;
начальник архивного отдела Администрации - с 10.00 до 17.00 часов, понедельник, четверг;
начальник отдела образования Администрации - с 14.00 до 17.30 часов, понедельник;
начальник управления земельных и имущественных отношений Администрации - с 10.00 до 12.30 часов, пятница;
председатель комитета по делам молодежи - с 9.00 до 17.00 часов, вторник, четверг.
6.14. Предварительная запись граждан на прием к Главе администрации, заместителям Главы администрации производится начальником общего отдела в приемной Администрации.
При необходимости на прием приглашаются руководители структурных подразделений Администрации.
6.15. Граждане приглашаются на прием по очереди, в соответствии с составленным начальником общего отдела Администрации списком.
Граждане, проживающие в отдаленных населенных пунктах района, и инвалиды, как правило, включаются в список первыми.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.16. В соответствующие графы карточки личного приема вносятся фамилия, имя, отчество гражданина, место работы, адрес, телефон, запись о содержании беседы с гражданином. Решение оформляется в виде поручения структурным подразделениям Администрации, подведомственным организациям.
6.17. В ходе личного приема с согласия гражданина ответ может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема.
При необходимости письменного ответа по существу поставленных гражданином вопросов ответ направляется в сроки, определенные действующим законодательством.
В карточке учета личного приема делается отметка об исполнении.
6.18. После приема все документы передаются в общий отдел, ведущий специалист общего отдела Администрации ставит на контроль те заявления, по которым даны поручения, организует дальнейшую работу в соответствии с резолюциями, направляет копии контрольных карточек по принадлежности для решения вопросов, ответа заявителям. Результат рассмотрения заносится в контрольную карточку, докладывается Главе администрации района или его заместителям. Снять с контроля устное обращение граждан может должностное лицо, давшее контрольное поручение.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ
И ДРУГИХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7.1. Контроль за своевременным исполнением постановлений и распоряжений Администрации, касающихся структурных подразделений Администрации, осуществляется первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, управляющим делами Администрации. Возложение контроля за исполнением распорядительного документа на нескольких лиц не допускается.
7.2. Организацию исполнения постановлений и распоряжений осуществляют структурные подразделения Администрации, готовившие их, или лица, на которых возложен контроль постановлением или распоряжением.
7.3. Руководители структурных подразделений Администрации назначают работников, ответственных за сбор, обработку и подготовку информации о ходе и результатах исполнения правовых и организационных актов.
7.4. Контроль за своевременным представлением исполнителями информации по исполнению документов осуществляют специалисты общего отдела Администрации.
7.5. Нормативные правовые акты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации учитываются и хранятся в общем отделе Администрации.
Законы Республики Башкортостан и другие акты Государственного Собрания Республики Башкортостан, указы Президента Республики Башкортостан, постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан, протоколы совещаний и заседаний вышестоящих органов власти регистрируются в общем отделе и передаются на рассмотрение Главе администрации либо первому заместителю Главы администрации, заместителям Главы администрации, осуществляющим координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей.
Срок рассмотрения документов и наложения резолюции не должен превышать 3 рабочих дней.
7.6. После возвращения документа от руководителя специалист общего отдела Администрации вносит в систему электронного документооборота отметку о постановке на контроль, исполнителей, плановую дату исполнения.
Копии этих документов с резолюцией Главы администрации специалист общего отдела Администрации доводит до указанных в резолюции руководителей структурных подразделений Администрации. Подлинники документов хранятся в общем отделе.
При направлении контрольного документа нескольким лицам исполнитель, указанный в резолюции первым либо указанный в качестве ответственного, организует подготовку соответствующих предложений для принятия окончательного решения, обобщает их и представляет для принятия решения Главе, первому заместителю Главы администрации, заместителям Главы администрации.
7.7. Вопрос о необходимости контроля, лицах, ответственных за контроль, и форме контроля определяется при принятии постановлений, распоряжений, а по решениям вышестоящих органов - Главой администрации.
7.8. Контроль исполнения поручений Президента Республики Башкортостан осуществляется управляющим делами, в том числе посредством использования системы электронного документооборота.
7.9. Контролю подлежат документы органов государственной власти Республики Башкортостан:
с конкретным сроком исполнения;
в тексте, которых содержатся поручения или указания в адрес органов местного самоуправления с формулировкой "представить", "внести", "доложить", "проинформировать", "рекомендовать";
по которым имеются соответствующие конкретные резолюции Главы администрации, первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы администрации.
7.10. На контроль ставятся правовые акты органов государственной власти Республики Башкортостан, их отдельные пункты:
требующие контроля за исполнением;
принятые во исполнение документов федеральных органов власти;
содержащие конкретные задания, исполнителей, определенные сроки исполнения.
7.11. Решения, распоряжения и другие правовые акты вышестоящих органов, имеющие ограничительные грифы секретности, учитываются и хранятся у начальника отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки. Для осуществления контроля за их исполнением начальник отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки заполняет контрольные листы и передает соответствующим руководителям. Контрольный лист с отметкой о ходе выполнения решения, отчеты, справки и другие материалы передаются начальнику отдела гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
7.12. Исполнение контрольных документов органов государственной власти области осуществляется в указанные в них сроки. Документы с пометкой "срочно" исполняются в течение 3 рабочих дней.
7.13. Проекты ответов должны содержать конкретную информацию по документу, сведения о принятых мерах.
При отсутствии необходимости принятия Администрацией дополнительных мер исполнители готовят мотивированный ответ руководителю, давшему поручение.
7.14. Исполнители правовых актов вышестоящих органов представляют информацию о ходе их выполнения лицу, ответственному за контроль, в течение десяти дней со дня наступления указанного в правовом акте срока представления информации, лицо, ответственное за контроль, обобщает полученную информацию и представляет управляющему делами Администрации не позднее пяти дней до дня наступления указанного в правовом акте вышестоящего органа срока представления информации.
7.15. Управляющий делами Администрации следит за ходом исполнения постановления, распоряжения в целом и отдельных его пунктов и информирует Главу администрации в установленные данными документами сроки.
Если конечный срок исполнения постановления не определен, управляющий делами Администрации запрашивает промежуточную информацию о ходе его выполнения (как правило, по итогам работы за полугодие).
7.16. Информация о ходе выполнения постановления, распоряжения либо проекты ответов, подготовленные исполнителями, а также итоговая информация (на снятие с контроля представляются Главе администрации после обязательного согласования с первым заместителем Главы администрации, заместителями Главы администрации, осуществляющими координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей.
7.17. Специалисты общего отдела Администрации систематически осуществляют просмотр системы электронного документооборота по регистрации документов органов государственной власти республики и рассылают справки-напоминания об исполнении контрольных документов ответственным исполнителям.
7.18. При невыполнении постановления, распоряжения или отдельных его пунктов специалист общего делами Администрации информирует об этом управляющего делами Администрации, при необходимости - Главу администрации.
7.19. Глава администрации, его заместители, управляющий делами Администрации, руководители структурных подразделений систематически заслушивают должностных лиц о ходе выполнения контрольного распорядительного документа и в оперативном порядке принимают меры по его выполнению.
7.20. Правовые акты вышестоящих органов снимаются с контроля Главой на основании решения Главы администрации по информации, представленной руководителем структурного подразделения Администрации, ответственным за исполнение, согласованной с заместителями Главы администрации по направлениям деятельности, а также представлений уполномоченных лиц, на которых возложен контроль за исполнением соответствующих правовых актов, поручений.
7.21. Документы органов государственной власти Республики Башкортостан считаются снятыми с контроля при получении отчетов от исполнителей и направлении ответа. В системе электронного документооборота по регистрации документов органов государственной власти делается отметка о дате списания.
7.22. В случае невыполнения документа в срок принимают меры дисциплинарного воздействия к исполнителям. Срок исполнения и объемы работ, указанные в постановлении, могут быть изменены только Главой администрации.
7.23. Снятые с контроля документы со всеми материалами контрольного дела хранятся в общем отделе в течение 5 лет, после чего сдаются в архив в соответствии с номенклатурой дел.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ МАШИНОПИСНЫХ И МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

8.1. Печатные материалы служебного характера: постановления и распоряжения, письма, доклады, выступления, докладные записки, почетные грамоты и благодарственные письма и иные материалы печатаются в структурных подразделениях Администрации с соблюдением требований настоящего Регламента и в подготовленном виде предоставляются в общий отдел Администрации.
8.2. При подготовке материалов к печати следует соблюдать следующие правила:
- документы должны быть написаны разборчивым почерком, черными или синими чернилами, сформулированы лаконично и четко, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, без употребления слов, допускающих двоякое толкование, иметь аккуратный внешний вид. Документы, составленные карандашом, к печати не принимаются;
- материалы в печать принимаются только с визой руководителя соответствующего структурного подразделения или лица, его замещающего, с указанием количества экземпляров, фамилии и номера телефона исполнителя.
8.3. Организационно-распорядительные документы оформляются с учетом ГОСТ 6.30-2003. "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и инструкции по делопроизводству в Администрации.
8.4. Документы печатаются шрифтом Times New Roman размером № 12, 13, 14, одинарным межстрочным интервалом. На левой стороне листа оставляются поля 20 мм, на правой - 10 мм, снизу и сверху - по 20 мм.
8.5. Срочные документы печатаются незамедлительно.
8.6. Документы на размножение должны иметь визу руководителя структурного подразделения Администрации с указанием количества экземпляров.
8.7. Тиражирование небольших объемов документов может производиться в подразделениях, в которых имеется множительная техника.
8.8. Перевод распорядительных документов Администрации на электронные носители информации производится только с документов, предоставленных общим отделом.

9. ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ КАНАЛАМ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ
И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

9.1. Факсимильные аппараты (телефаксы) устанавливаются в подразделениях Администрации по распоряжению Главы администрации.
9.2. Поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатам в день их приема, а срочные - немедленно.
9.3. Ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего подразделения Администрации. Передаваемый документ должен иметь все необходимые реквизиты, установленные для различного рода документов (регистрационный номер, фамилия исполнителя и пр.).
9.4. Запрещается передавать тексты документов с пометкой "Для служебного пользования".
9.5. Подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки или подшиваются в общем отделе.
9.6. Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях Администрации, осуществляет их руководитель.
9.7. Прием и передача документов по каналам электронной почты осуществляются работниками структурных подразделений Администрации, имеющими электронные почтовые адреса. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, регистрируются и передаются адресату через общий отдел. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, не подлежащие регистрации, учитываются и передаются адресатам работниками подразделений самостоятельно.
9.8. Ответственность за содержание передаваемой информации по электронному почтовому адресу несут исполнители.

10. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ

10.1. Заказ бланков распорядительных документов Администрации, писем и др. производится общим отделом Администрации, который осуществляет их хранение, учет и обеспечивает контроль их использования.
10.2. Бланки документов, применяемые в Администрации, используются строго по назначению и не могут передаваться другим организациям или лицам.
10.3. Для оперативной подготовки писем бланки выдаются отдельным структурным подразделениям Администрации и учитываются в журнале.
10.4. Испорченные в процессе подготовки документов бланки возвращаются в общий отдел и уничтожаются по акту.
Ответственность за сохранность и правильное использование бланков несет руководитель структурного подразделения.
10.5. Проекты документов, готовящиеся на бланках в подразделениях Администрации, должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к их подготовке.

11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ С СОВЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

11.1. Взаимодействие Администрации с Советом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Совет) осуществляется на основании Закона Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" от 18.03.2005 № 162-з, Устава муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
11.2. Администрация осуществляет свою деятельность с Советом через Президиум и аппарат Совета.
11.3. Глава администрации вносит на рассмотрение Совета предложения, касающиеся разработки и утверждения планов и программ экономического и социального развития района, районный бюджет и отчет о его выполнении.
Лица, ответственные за подготовку указанных проектов, направляют их председателю Совета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения на заседании Совета.
Материалы о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития района, прогноз бюджета и отчеты об их выполнении с заключениями постоянных комиссий представляются депутатам за 7 дней до заседания Совета.
11.4. Глава администрации представляет Совету ежегодный отчет о деятельности Администрации.
11.5. Руководители подразделений, служб Администрации готовят информацию об итогах деятельности Администрации за отчетный период по соответствующим отраслям и не менее чем за 30 дней до установленного срока по рассматриваемому вопросу представляют курирующему заместителю Главы администрации, который в течение 10 дней готовит соответствующие разделы проекта доклада и представляет их ответственному лицу для составления окончательного текста доклада.
11.6. По требованию Совета руководители структурных подразделений Администрации представляют на заседании Совета или заседании постоянной комиссии доклад о состоянии дел в подведомственной сфере.
11.7. Глава администрации представляет на утверждение Совету структуру Администрации.
Предложения по структуре Администрации готовит управляющий делами.
Перед внесением структуры Администрации на рассмотрение Совета ее проект обсуждается на заседании президиума Совета муниципального района.
11.8. Управляющий делами Администрации содействует в организационном и техническом обеспечении деятельности Совета, его органов и депутатов, территориальной избирательной комиссии.
11.9. Должностные лица Администрации вправе принимать участие в заседаниях Совета.
11.10. Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации в соответствии с полномочиями могут вносить в Совет проекты решений по иным вопросам своей компетенции, участвовать в работе постоянных комиссий.

12. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

12.1. Решение о командировании заместителей Главы администрации, управляющего делами, руководителей подразделений и других сотрудников Администрации принимает Глава администрации, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
12.2. Решение о командировании работника Администрации оформляется распоряжением. Командировочное удостоверение подписывает управляющий делами.
12.3. В подразделениях Администрации, находящихся на самостоятельном балансе, решение о командировании работников принимает руководитель подразделения. Оформление командировочных удостоверений и отчет по ним осуществляется также в подразделениях.
12.4. Командировочные удостоверения выдаются в отделе кадров Администрации.
12.5. Для получения в кассе денежных сумм на командировочные расходы в бухгалтерии оформляется расходный ордер, который выдается на основании подписанного командировочного удостоверения.

13. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

13.1. Установленные в кабинетах Администрации телефоны используются только для служебных разговоров.
13.2. Посторонним лицам не разрешается пользоваться телефонными аппаратами.
13.3. Работник Администрации обязан знать, что деловой разговор должен быть кратким, лаконичным, содержательным.
13.4. Междугородные телефонные переговоры разрешается вести только в служебных целях.
Стоимость неслужебных междугородных переговоров с телефонов, установленных в помещениях Администрации и ее структурных подразделений, подлежит к взысканию с работников этих структурных подразделений.

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

14.1. В случае, если правовые акты Администрации, разработанные ранее, не соответствуют положениям Регламента, действуют положения регламента.
14.2. Ответственность за организацию работы структурных подразделений Администрации в соответствии с Регламентом несут руководители структурных подразделений и отраслевых органов Администрации.
14.3. Соблюдение положений Регламента обязательно для каждого муниципального служащего Администрации.
Муниципальный служащий, допустивший нарушение положений Регламента, может быть в установленном порядке привлечен к дисциплинарной ответственности.


------------------------------------------------------------------