По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета городского округа г. Нефтекамск РБ от 23.05.2013 N 3-13/03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 3-13/03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года № 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и от 15 июля 2005 года № 203-з "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 16 ноября 2005 года № 1-2/1 (с изменениями от 20 февраля 2008 года № 1-24/7, от 8 июня 2010 года № 2-23/03).
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (Панарин А.А.).

Председатель
Совета
Д.КРЮКОВ





Утверждено
решением Совета городского
округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 23 мая 2013 г. № 3-13/03

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетные правонарушения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа), составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - муниципальный долг).
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ).

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", законом Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан", настоящим Положением, решениями Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Решение о бюджете городского округа), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта городского округа в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Совет) и Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Администрация) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 3. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.

Статья 4. Правовая форма бюджета

1. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Совета.
2. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным решением.
3. Решение о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 5. Бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
2. Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.

Статья 6. Бюджетные полномочия городского округа

К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
3) установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа;
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа;
6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий городского округа, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами городского округа;
7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
8) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами городского округа, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Статья 7. Бюджетная классификация

1. При составлении и исполнении бюджета городского округа, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете городского округа.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа Администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - финансовый орган) без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
Финансовый орган утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета городского округа утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете городского округа.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете городского округа при утверждении источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Статья 8. Доходы бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета городского округа доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия городского округа по формированию доходов бюджета городского округа

1. Муниципальными правовыми актами Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам, вводится и устанавливается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в пределах полномочий, закрепленных за Советом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах, муниципальные правовые акты Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет проекта решения о бюджете городского, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета.
Муниципальные правовые акты Совета, предусматривающие внесение изменений в решения Совета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета о бюджете городского округа.

Статья 10. Формирование расходов бюджета городского округа

1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета городского округа.
2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией.

Статья 11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Реестры закупок

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.

Статья 13. Предоставление средств из бюджета городского округа при выполнении условий

1. В решении о бюджете городского округа могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета городского округа, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается финансовым органом.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей или получателей средств бюджета городского округа не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета городского округа.

Статья 14. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете городского округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации.
3. Муниципальные правовые акты городского округа, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 15. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Из бюджета городского округа могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается Администрацией.
2. В решении о бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается Администрацией.

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа принимаются Администрацией.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа отражаются в решении о бюджете городского округа и в сводной бюджетной росписи бюджета городского округа суммарно по соответствующему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий подлежат утверждению решением о бюджете городского округа, в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению, влечет соответствующее увеличение основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения городского округа.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящей части бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности городского округа, не допускается.

Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете городского округа путем включения в решение о бюджете городского округа текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между Администрацией или уполномоченным им исполнительным органом муниципальной власти городского округа и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи об участии городского округа в собственности субъекта инвестиций, оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

Статья 18. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией.

Статья 19. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского округа, утверждаются Администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 20. Ведомственные целевые программы

В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 21. Расходные обязательства городского округа

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов городского округа по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3. Расходные обязательства городского округа, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых бюджету городского округа в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 22. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном Администрацией.
3. Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым органом в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

Статья 23. Резервный фонд Администрации

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации.
2. Размер резервного фонда Администрации устанавливается решением о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению Администрации.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа.

Статья 24. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом городского округа

1. Если принимается муниципальный правовой акт городского округа, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 25. Управление муниципальным долгом городского округа

1. Управление муниципальным долгом городского округа - совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований городского округа, планированию и предоставлению муниципальных гарантий городского округа, обслуживанию и погашению долговых обязательств городского округа.
2. Управление муниципальным долгом городского округа осуществляется Администрацией в соответствии с Уставом городского округа.
3. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.

Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований городского округа

От имени городского округа право осуществления муниципальных заимствований городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и уставом городского округа принадлежит Администрации.

Статья 27. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского округа

1. От имени городского округа муниципальные гарантии городского округа предоставляются Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете городского округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа.
2. Предоставление муниципальных гарантий городского округа осуществляется Администрацией на основании решения о бюджете городского округа, решений Администрации, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии городского округа при выполнении условии:
проведения финансовым органом анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным от имени городского округа.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу, анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3. Оценка ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу осуществляется финансовым органом, в порядке им установленном.
Оценка имущества, предоставляемого городскому округу в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, осуществляется органом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном Администрацией.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией.
5. Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий городского округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6. Муниципальные гарантии городского округа предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете городского округа.

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 28. Участники бюджетного процесса в городском округе

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
1) Совет городского округа город Нефтекамск;
2) Администрация городского округа город Нефтекамск;
3) Финансовый орган городского округа город Нефтекамск;
4) Контрольно-счетная палата городского округа город Нефтекамск (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета городского округа;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

Статья 29. Бюджетные полномочия Совета

Совет рассматривает и утверждает бюджет городского округа, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты, осуществляющей контроль за исполнением бюджета городского округа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 30. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа), представление его с необходимыми документами и материалами главе Администрации для внесения на рассмотрение и утверждение Советом;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 31. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа, готовит заключение на годовые отчеты об исполнении бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 32. Бюджетные полномочия финансового органа

Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа;
2) представляет проект бюджета городского округа главе Администрации с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет;
3) организует исполнение бюджета городского округа;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;
5) разрабатывает и представляет в Администрацию основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
6) разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета городского округа;
7) получает от органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа (проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана городского округа), отчета об исполнении бюджета городского округа;
8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
10) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа, имеющих целевое назначение;
11) разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа, программу муниципальных гарантий городского округа;
12) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) ведет муниципальную долговую книгу городского округа, учет и регистрацию долговых обязательств городского округа;
15) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах городского округа, отраженной в муниципальной долговой книге городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан и несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Министерство финансов Республики Башкортостан;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа;
17) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий городского округа;
18) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о бюджете городского округа;
20) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
21) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
22) обеспечивает представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского округа;
26) осуществляет составление и ведение кассового плана городского округа;
27) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
28) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
31) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
32) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них;
33) доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
34) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
35) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в финансовом органе городского округа город Нефтекамск;
38) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
40) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа;
41) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в финансовом органе в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами городского округа;
42) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в финансовом органе в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами городского округа, в порядке, установленном финансовым органом;
43) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами городского округа;
44) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
45) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
46) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам бюджетных учреждений городского округа, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
47) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами городского округа.

Статья 33. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 34. Составление проекта бюджета городского округа

1. Проект бюджета городского округа составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
2. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовый орган.

Статья 35. Среднесрочный финансовый план городского округа

1. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
2. Проект среднесрочного финансового плана городского утверждается главой Администрации и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета городского округа должны соответствовать друг другу.

Статья 36. Решение о бюджете городского округа

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
1) доходы бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета городского округа, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета.
3. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 37. Документы и материалы, представляемые в Совет одновременно с проектом решения о бюджете городского округа

Глава Администрации вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете городского округа не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.

Статья 38. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Совет

1. Глава Администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года представляет на рассмотрение Совета разработанный Администрацией проект решения о бюджете городского округа.
В случаях, предусмотренных ст. 136 Бюджетного кодекса, одновременно проект решения о бюджете городского округа направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан для дачи заключения "О соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета городского округа".
2. Проект решения о бюджете городского округа считается внесенным в срок, если он представлен в Совет до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского округа планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
4. Проект решения о бюджете городского округа с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче председателю Совета.
5. Проект решения о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех суток направляется председателем Совета депутатам Совета для внесения замечаний и предложений, в постоянную комиссию Совета по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки правового заключения и Контрольно-счетную палату на заключение, а также иным органам в соответствии с Регламентом Совета.
6. Комиссия по бюджету в течение двух суток готовит правовое заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 37 настоящего Положения и направляет его председателю Совета.
Председатель Совета на основании заключения Комиссии по бюджету в трехдневный срок принимает решение о принятии решения о бюджете к рассмотрению или возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы к нему не соответствуют требованиям статьи 37 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете городского округа со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в пятидневный срок.

Статья 39. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа, документов и материалов к нему

1. По проекту бюджета городского округа проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов городского округа, утвержденным решением Совета.

Статья 40. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа, документов и материалов к нему в Совете

Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа, прогноза социально-экономического развития городского округа и других документов и материалов, перечисленных в статье 37 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету.
Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и Регламентом Совета.

Статья 41. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете городского округа

1. В течение семи дней со дня внесения в Совет проекта решения о бюджете городского округа Контрольно-счетная палата, постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в Комиссию по бюджету соответствующие заключения к указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении.
2. На основании заключения Контрольно-счетной платы, постоянных комиссий Совета и других субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету в течение семи дней готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложения о его принятии или отклонении.
3. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете и направляет ее в Администрацию, которая представляет заключение по ним в пятидневный срок.
4. В течение трех дней после получения заключения Администрации Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей Администрации рассматривает поправки к проекту решения о бюджете городского округа, готовит сводную таблицу поправок с предложениями об их принятии или отклонении и направляет в Совет на рассмотрение.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение Контрольно-счетной палаты и сводную таблицу поправок к указанному решению.
6. По результатам рассмотрения Совет принимает решение:
1) об утверждении бюджета городского округа;
2) об отклонении проекта решения о бюджете городского округа.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Совет:
передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителей Администрации;
возвращает указанный проект решения Администрации на доработку.
В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа и представляет в Совет для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, Администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.
Рабочую группу возглавляет председатель Совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
В случае возвращения проекта решения о бюджете городского округа на доработку проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета и вносится Администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете городского округа голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и поступлений в бюджет городского округа из соответствующих бюджетов на расходы по переданным полномочиям.

Статья 42. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа

Администрация вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета о внесении изменений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа

1. Проект решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета в Контрольно-счетную палату на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.
2. Совет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.
3. В случае увеличения общего объема доходов бюджета городского округа в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета городского округа в случае, если бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета городского округа в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 44. Исполнение бюджета городского округа город

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается Администрацией.
Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета городского округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований законодательства.

Статья 45. Исполнение бюджета городского по доходам

Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета городского округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Республики Башкортостан и иными законами Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и решением о бюджете городского округа, со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 46. Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа

1. Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Нефтекамск руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа с учетом внесенных в нее изменений.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 47. Кассовый план городского округа

1. Под кассовым планом городского округа понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана городского округа.
Составление и ведение кассового плана городского округа осуществляется финансовым органом.

Статья 48. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа

Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается финансовым органом.

Статья 49. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа.

Статья 51. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора средств бюджета городского округа.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и субвенций, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета городского округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета городского округа в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Статья 52. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета городского округа, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым органом в Администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет и Контрольно-счетную палату.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Совета.

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Совет с одновременным направлением в Администрацию.

Статья 54. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом, о состоянии муниципального долга городского округа на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете городского округа за отчетный финансовый год;
4) заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
5) иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета для решения об исполнении бюджета.

Статья 55. Состав показателей решения об исполнении бюджета городского округа

1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
4) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 56. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год

1. Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в целом в течение двадцати пяти дней со дня его представления в Совет.
В течение 15 дней соответствующие комиссии Совета готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения к проекту решения об исполнении бюджета городского округа и предложения о его принятии или отклонении.
2. На основании заключений Контрольно-счетной палаты, соответствующих комиссий Комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложение о принятии или отклонении проекта данного решения.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Совет заслушивает доклад Администрации об исполнении бюджета городского округа.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 57. Ответственность за достоверность фактов, содержащихся в отчете об исполнении бюджета городского округа

Должностные лица, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет для принятия решения по отчету об исполнении бюджета городского округа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 58. Формы финансового контроля в городском округе

Формы финансового контроля в городском округе регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 59. Органы муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляют:
1) Совет городского округа город Нефтекамск;
2) Контрольно-счетная палата городского округа город Нефтекамск;
3) Финансовый орган городского округа город Нефтекамск;
4) Главные распорядители, распорядители средств бюджета городского округа.
2. Полномочия Совета, Контрольно-счетной палаты, уполномоченного Администрацией органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым органом

1. Финансовый орган осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета городского округа, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета городского округа, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета городского округа;
4) наличием у получателя средств бюджета городского округа документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
5) операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами средств бюджета городского округа

Главные администраторы средств бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами городского округа город Нефтекамск.


------------------------------------------------------------------