По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Агентства терразвития РБ от 05.11.2013 N 63/о "Об утверждении Регламента Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 января 2014 г. № 4398
-----------------------------------------------------------------------------

АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2013 г. № 63/о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АГЕНТСТВА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях упорядочения деятельности Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Заместителю руководителя, руководителям структурных подразделений Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан обеспечить безусловное и неукоснительное выполнение требований Регламента.
3. Отделу бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего Приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Ю.ВАСИЛЬЕВ





Утвержден
Приказом Агентства
по территориальному развитию
Республики Башкортостан
от 5 ноября 2013 г. № 63/о

РЕГЛАМЕНТ
АГЕНТСТВА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 г. № 50, Положением об Агентстве по территориальному развитию Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 декабря 2012 г. № 447 (далее - Положение об Агентстве).
1.2. Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан (далее - Агентство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере территориального развития Республики Башкортостан, разработку и оперативный контроль реализации долгосрочных планов социально-экономического развития Республики Башкортостан, комплексных планов развития территорий Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Агентство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением об Агентстве и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Агентства по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Агентстве (далее - гражданские служащие) обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание

1.6. Структура и штатное расписание Агентства утверждаются руководителем Агентства (далее - руководитель Агентства) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Агентства.
1.7. Структура Агентства включает в себя руководство (руководитель Агентства и его заместитель), структурные подразделения по основным направлениям деятельности.
Структурными подразделениями Агентства являются отделы, секторы.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Агентства определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых руководителем Агентства.
1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Агентства.
1.10. Организационное обеспечение деятельности руководителя Агентства осуществляется начальником отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения.

Полномочия руководителей Агентства

1.11. Агентство возглавляет руководитель Агентства. Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и осуществление им своих функций.
Руководитель Агентства имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Башкортостан.
Руководитель Агентства осуществляет руководство деятельностью Агентства на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Агентства, представляет Агентство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства. В пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, постановлений и инструкций, утверждает положения, правила, дает указания по вопросам деятельности аппарата Агентства, обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Агентства, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
1.12. Заместитель руководителя Агентства представляет Агентство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организует и координирует осуществление функций Агентства в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Агентства (далее - распределение обязанностей), а также поручениями руководителя Агентства.
1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместитель руководителя Агентства в случае предоставления ему соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, по отдельным вопросам деятельности Агентства на основании выданных руководителем Агентства доверенностей либо соответствующих приказов Агентства подписывает приказы Агентства, договоры и другие гражданско-правовые документы, направляет запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывает ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.
1.14. Заместитель руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей по решению руководителя Агентства:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Президента Республики Башкортостан;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Агентства, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Агентство обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю Агентства;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, приказами Агентства и настоящим Регламентом.
1.15. Руководитель структурного подразделения представляет Агентство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства).
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) руководитель структурного подразделения Агентства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Агентства;
в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также с предприятиями, организациями и гражданами;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих (работников) структурного подразделения Агентства;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих (работников) структурного подразделения Агентства и наложением на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Агентства и поручениями (указаниями) руководителя Агентства и его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. В случае временного отсутствия руководителя Агентства его обязанности исполняет заместитель руководителя Агентства.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя Агентства исполнение отдельных его полномочий возлагается на руководителя Агентства.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Агентства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя руководителя структурного подразделения Агентства или на иного гражданского служащего (работника) структурного подразделения Агентства в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении Агентства.

II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

2.1. Порядок и организация работы Агентства основываются на ежегодных Посланиях Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, ежеквартальном планировании на основе перспективных программ и текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программ действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по ее реализации, федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, ведомств, государственных комитетов Республики Башкортостан, структурных подразделений Агентства.
2.2. Деятельность Агентства осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
Перспективное планирование осуществляется путем ежегодной разработки стратегической карты Агентства в соответствии с приоритетными направлениями деятельности и задачами Агентства, определяемыми стратегическими документами Республики Башкортостан в соответствии с компетенцией Агентства.
Стратегическая карта Агентства согласовывается с курирующим заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и утверждается Президентом Республики Башкортостан.
Стратегическая карта содержит:
ключевые показатели эффективности деятельности Агентства;
приоритетные направления деятельности Агентства;
приоритетные задачи, которые Агентство решает в рамках соответствующих приоритетных направлений;
основные мероприятия Агентства, направленные на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Агентства;
финансовое обеспечение реализации мероприятий Агентства по решению приоритетных задач.
Текущее планирование деятельности Агентства осуществляется путем принятия плана работы Агентства на определенный период: год и (или) квартал, содержащего мероприятия стратегической карты с указанием ответственных лиц в части: планирования, управления ресурсами, нормотворчества и методологического обеспечения, организации проектов, контроля и оценки.
План работы Агентства согласовывается с курирующим заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и утверждается руководителем Агентства.
Квартальный план работы Агентства, разработанный на основе годового плана работы, ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, предшествующему началу очередного квартала, направляется на согласование курирующему заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Агентство не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе квартального плана работы Агентства предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан, которые включают:
а) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;
б) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан;
в) вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;
г) предложения по законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан;
д) предложения по мероприятиям, проводимым с участием членов Правительства Республики Башкортостан, организационно-массовым мероприятиям.
Годовые и квартальные планы работы Агентства формируются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства на основе соответствующих планов работы структурных подразделений Агентства, предоставляемых их непосредственными руководителями.
2.3. Агентство ежегодно не позднее 1 июня разрабатывает и представляет в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложения о приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан, задачах по их реализации и целевых показателях, характеризующих эффективность и полноту решения указанных задач (далее - ключевые показатели эффективности).
2.4. Агентство на основе утвержденных приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан, задач по их реализации и ключевых показателей эффективности разрабатывает и не позднее 1 сентября представляет в Правительство Республики Башкортостан проект собственного годового плана работы с поквартальной разбивкой, содержащий мероприятия, обеспечивающие достижение ключевых показателей эффективности.
2.5. Структурные подразделения Агентства не позднее чем за 25 дней до отчетной даты представляют в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства утвержденные (при необходимости) заместителем руководителя Агентства планы работ структурных подразделений Агентства, а также предложения в план работы Агентства, содержащие формулировку вопроса и срок исполнения.
2.6. Проекты годового и квартального планов работы Агентства, подготовленные отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства, согласованные (при необходимости) заместителем руководителя, представляются на утверждение руководителю Агентства не позднее чем за 18 дней до отчетной даты.
2.7. Планы работы Агентства утверждаются руководителем Агентства.
После утверждения планы работы Агентства на очередные периоды рассылаются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства заместителю руководителя Агентства и руководителям структурных подразделений Агентства для руководства в работе.
2.8. Перенос сроков рассмотрения вопросов, а также исключение или замена вопросов в утвержденных годовых (квартальных) планах работы Агентства производятся руководителем Агентства по обоснованным представлениям соответствующих структурных подразделений Агентства, согласованных (при необходимости) с заместителем руководителя Агентства путем издания соответствующего приказа Агентства.
2.9. Контроль за выполнением годовых (квартальных) планов осуществляется заместителем руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
Обобщение, анализ информации о выполнении планов работы Агентства формируются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
2.10. По истечении отчетного периода структурные подразделения Агентства составляют отчеты по квартальным и годовым планам работы Агентства, согласуют их с курирующим заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляют их в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства. Отчеты по квартальным планам работы Агентства представляются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по годовым планам работы Агентства - до 20 января.
Отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства обобщает представленные отчеты, анализирует и на основе проведенного анализа готовит проекты годового и квартального отчетов по планам работы Агентства, представляет их на согласование заместителю руководителя Агентства. Заместитель руководителя Агентства осуществляет согласование, при необходимости вносит изменения или дополнения в отчеты по годовому и квартальному планам работы Агентства, и представляет их руководителю Агентства на утверждение.
2.11. Отчеты о выполнении годового плана работы Агентства представляются руководителю Агентства до 30 января, отчеты о выполнении квартального плана работы Агентства - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты о выполнении годового и квартального планов работы Агентства утверждаются руководителем Агентства и согласовываются с курирующим заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Участие в планировании заседаний Правительства
(Президиума Правительства) Республики Башкортостан

2.12. Агентство не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе годового плана работы Агентства предложения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:
а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
форму решения (постановление Правительства Республики Башкортостан, распоряжение Правительства Республики Башкортостан, перечень поручений Правительства Республики Башкортостан);
перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан;
б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;
в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:
рабочее наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;
срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;
г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;
перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;
предлагаемую дату проведения мероприятия.
2.13. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляет отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства на основе соответствующих предложений структурных подразделений Агентства.
2.14. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Агентства в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

Основные правила организации документооборота

2.15. Правила организации работы с документами в Агентстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Агентстве и настоящим Регламентом.
2.16. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.17. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей этих подразделений.
2.18. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Агентства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
2.19. Правовые акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование и другие необходимые реквизиты.
2.20. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Агентства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ АКТОВ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок внесения проектов актов

3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Президента Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Руководители структурных подразделений Агентства, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Агентства, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения Агентства, в котором готовился проект;
заместитель руководителя Агентства, курирующий работу структурного подразделения Агентства, в котором подготовлен проект (при необходимости);
начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
Подготовленный пакет документов направляется на согласование руководителю Агентства и вносится в Правительство Республики Башкортостан. В случае отступления от установленных требований пакеты документов возвращаются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства на доработку в соответствующие структурные подразделения Агентства.
3.4. Проекты актов регистрируются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства, а затем в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации их в канцелярии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
3.5. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан должны быть согласованы с заинтересованными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а при необходимости - с государственными и иными организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.
3.6. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 30 дней.
При необходимости продления срока согласования проекта на срок до 30 дней на имя заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан ответственным исполнителем проекта за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) направляется мотивированная просьба о продлении срока согласования проекта.
Повторное продление срока осуществляется Президентом Республики Башкортостан при наличии оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Порядок рассмотрения проектов актов,
поступающих в Агентство на согласование

3.7. Поступившие на согласование в Агентство из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителю руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Агентства.
3.8. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства, заместителем руководителя Агентства и визируются руководителем Агентства в установленный исполнителем срок (если срок не установлен, в течение 3 рабочих дней).
Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Агентства, заместителем руководителя Агентства и визируются руководителем Агентства в 10-дневный срок.
Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
3.9. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Агентстве.
3.10. Соисполнители обязаны представить в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному проекту, свои предложения в течение 2 рабочих дней с момента его поступления в Агентство.
3.11. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся соответствующими структурными подразделениями Агентства, оформляются на бланке Агентства, визируются заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются руководителем Агентства и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Агентством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.
4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Инструкцией по делопроизводству в Агентстве по территориальному развитию Республики Башкортостан.
4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
4.4. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 31 октября 2013 г. № ГС-89, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
4.5. Законопроект, подготовленный Агентством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью руководителя Агентства или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными органами власти и организациями. Проект согласовывается руководителем заинтересованного органа, организации или уполномоченным им заместителем.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АГЕНТСТВА

5.1. Агентство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений, приказов и инструкций.
Издаваемые Агентством акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
5.2. Приказы (постановления) Агентства издаются в случаях:
если акт имеет нормативный характер;
для утверждения актов иных наименований (положения, указания, правила и др.);
по основной деятельности Агентства;
по кадровым вопросам;
при заключении договоров (соглашений, иных документов) в рамках осуществления Агентством возложенных функций;
по оперативным и текущим вопросам.
Приказы (постановления) Агентства, имеющие нормативный характер, охватывающие неограниченный круг участников отношений и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.
5.3. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме приказов Агентства.
5.4. Проекты приказов (постановлений) готовятся в структурных подразделениях Агентства на основании поручений руководителя Агентства, его заместителя либо в инициативном порядке и подписываются руководителем Агентства. В отдельных случаях руководитель Агентства делегирует полномочия по подписанию правовых актов заместителю руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
5.5. Приказы (постановления) оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве в соответствующем количестве экземпляров.
До представления на подпись руководителю Агентства проекты приказов (постановлений) должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Агентства, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений Агентства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместитель руководителя Агентства (при необходимости);
начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства, за исключением типовых приказов, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан и правовыми актами Агентства.
5.6. Возражения по проекту приказа (постановления), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту правового акта.
5.7. Приказы (постановления) Агентства, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего официального опубликования.
Приказы (постановления) Агентства, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
5.8. Регистрация и рассылка правовых актов осуществляется отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
5.9. В отдельных случаях рассылку документа осуществляет структурное подразделение Агентства, в котором готовился правовой акт.
5.10. К каждому приказу (постановлению) прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.
5.11. После рассылки приказа (постановления) должностным лицам (структурным подразделениям Агентства), государственным органам, организациям, предприятиям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
5.12. Отметку о получении приказа (постановления) производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.
5.13. Правовые акты Агентства, прошедшие государственную регистрацию и официально опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам в сфере территориального развития Республики Башкортостан и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ

Оформление решений, принятых на совещаниях

6.1. Для обсуждения проблем, требующих оперативного решения, руководитель Агентства проводит оперативные совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.
6.2. Оперативные совещания руководитель Агентства проводит с заместителем руководителя Агентства один раз в неделю, каждый понедельник.
6.3. Данные оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым руководителем Агентства.
6.4. Для координации деятельности структурных подразделений Агентства руководитель Агентства проводит общие оперативные совещания с участием заместителя руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений Агентства.
6.5. Общие оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым руководителем Агентства.
6.6. Проект протокола совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется руководителю Агентства на подпись. При необходимости к проекту протокола совещания прилагается рассылка поручений, подписанная лицом, ответственным за ведение протокола.
6.7. Копии протокола совещания у руководителя Агентства рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
6.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти, а также в заинтересованные структурные подразделения Агентства.
6.9. Контроль за исполнением поручений, данных руководителем Агентства на совещании, осуществляется заместителем руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

6.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Агентства во исполнение поручений руководителя Агентства (заместителя руководителя Агентства) в соответствии с требованиями законодательства.
6.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан, приказами Агентства.
В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Агентства проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Агентства.
6.12. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства докладывает о них руководителю Агентства.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. ПРИЕМ ГРАЖДАН

Порядок рассмотрения обращений граждан

7.1. Агентство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Агентстве организуется прием граждан руководителем Агентства и заместителем руководителя Агентства и работа с письменными обращениями граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан Агентством и должностными лицами Агентства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Агентством, должностными лицами Агентства обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
7.3. Письменные обращения граждан, поступающие в Агентство, регистрируются в отделе бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения в течение трех дней с момента поступления.
7.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Агентство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
7.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
7.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.
7.10. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Агентстве, подписываются руководителем Агентства, его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются фамилия, имя и отчество исполнителя, его служебный телефон.

Прием граждан по личным вопросам

7.11. Личный прием граждан (далее - прием) ведется руководителем Агентства, его заместителем в соответствии с его компетенцией в установленные дни и часы.
7.12. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
7.13. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
7.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.16. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе с аналитической справкой о личном приеме граждан и копией ответа формируются в дело, которое хранится в отделе бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства 3 года.
7.17. Отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Ежегодно, не позднее 20 января и 20 июля представляет руководителю Агентства, в вышестоящие республиканские органы исполнительной власти справки о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

8.1. Вся корреспонденция, адресованная Агентству, должна быть зарегистрирована. Не зарегистрированные в отделе бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства документы не должны приниматься к исполнению.
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Агентстве, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Агентстве по территориальному развитию Республики Башкортостан.
При применении в Агентстве электронного документооборота отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства разрабатываются маршруты движения документов.
8.2. После регистрации служебных документов старший специалист 2 разряда отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства готовит их для доклада руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства. При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов руководителем Агентства осуществляется, как правило, в день их поступления.
8.3. После рассмотрения документов руководителем Агентства или заместителем руководителя Агентства отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, имеют равноценную значимость. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Агентства. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции.
8.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией, указан в тексте документа либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в трехдневный срок, "Взято на контроль" - в пятидневный срок, "Оперативно" - в десятидневный срок. Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая от даты подписания поручения. Если поручение - от вышестоящего органа, то от даты подписания резолюции вышестоящего органа.
8.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предыдущий до праздника рабочий день.
8.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.
8.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
8.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя руководителя Агентства и сдает документ в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
В отношении документов, проходящих через систему электронного документооборота, применяются правила, установленные для документов, поступивших на бумажном носителе.
8.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.
8.10. Служебные документы, направляемые Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, федеральные органы исполнительной власти, республиканские министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный суды Республики Башкортостан, а также руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются руководителем Агентства, а в его отсутствие - заместителем руководителя или исполняющим обязанности руководителя Агентства.
8.11. Документы, подготавливаемые Агентством в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются руководителем Агентства и представляются на подпись Президенту Республики Башкортостан.
8.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

9.1. Контроль исполнения документов в Агентстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Агентства.
9.2. Обязательному контролю подлежат:
поручения Президента Республики Башкортостан, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях;
поручения заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;
постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;
постановления (приказы) Агентства, содержащие поручения и сроки исполнения;
поручения руководителя Агентства по исполнению входящей корреспонденции.
9.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителя руководителя Агентства, руководителей структурных подразделений Агентства, за сроками исполнения - на отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.

Порядок организации контроля за исполнением
нормативных правовых и иных актов

9.4. При поступлении в Агентство поручений Президента Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства после рассмотрения руководителем Агентства либо заместителем руководителя Агентства на исполнение в соответствующие структурные подразделения Агентства. При необходимости руководитель Агентства или заместитель руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
9.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений, указанных в резолюции первыми или тексте правового акта.
9.6. Заместитель руководителя Агентства и руководители структурных подразделений Агентства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.
9.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя структурного подразделения Агентства, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.
9.8. Ответственный за организацию контроля по исполнению документа обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись руководителю Агентства не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.
9.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.

Порядок организации контроля поручений
по исполнению поступающей корреспонденции

9.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения, как правило, производится руководителем или специально уполномоченным должностным лицом отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
9.12. На документы, поступившие от вышестоящих органов и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".
9.13. Заместитель руководителя Агентства и руководители структурных подразделений Агентства, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются руководителю Агентства или заместителю руководителя Агентства, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.
9.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя руководителя Агентства или заместителя руководителя Агентства, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении с указанием срока исполнения поручения. Об изменениях сроков исполнения ответственный исполнитель сообщает в отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.

Учет и анализ результатов исполнения
контролируемых документов

9.15. Отдел бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует руководителя Агентства о нарушениях.
9.16. На проводимых руководителем Агентства общих совещаниях начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Агентства по контролируемым документам.

X. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АГЕНТСТВЕ

10.1. Делопроизводство в Агентстве осуществляется отделом бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
10.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Агентства на основе номенклатур дел структурных подразделений Агентства возлагаются на начальника отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства.
10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагается на заместителя руководителя Агентства, а также на руководителей структурных подразделений Агентства.
10.4. Руководители структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают ответственных лиц за ведение делопроизводства внутри структурного подразделения, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.
10.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Агентства, относящимися в соответствии с выполняемыми функциями к одному курирующему заместителю руководителя Агентства, осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях лиц или секретаря.
10.6. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения Агентства, рассматриваются в 10-дневный срок.
10.7. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется старшим специалистом 2 разряда отдела бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства в соответствии со специальной инструкцией.
10.8. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.

XI. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА

11.1. Агентство обеспечивает доступ к информации о деятельности Агентства, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
11.2. Сведения о деятельности Агентства размещаются на официальном сайте Агентства в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
11.3. Состав сведений о деятельности Агентства, составляющий информационный ресурс Агентства (далее - информационный ресурс), открытый для доступа граждан и организаций, включает в себя:
а) наименование, структуру Агентства, адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов для справок;
б) перечень подведомственных Агентству организаций, их задачи и функции; адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), номера телефонов справочных служб;
в) сведения о руководстве Агентства, его структурных подразделениях, подведомственных организациях (фамилия, имя, отчество, наименование должности, контактная информация);
г) адреса мест и часы выездного приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Агентством возложенных функций;
д) порядок приема руководством Агентства граждан и представителей организаций и рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
е) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Агентства;
ж) перечни исполняемых Агентством функций;
з) формы заявительных документов, принимаемых Агентством к рассмотрению в соответствии с законодательством, для реализации прав граждан и организаций;
и) сведения о принятых Агентством решениях, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Агентства, прошедших государственную регистрацию и опубликованных в установленном порядке;
к) иные сведения, предусмотренные перечнем требований к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Башкортостан, подлежащим размещению в государственных информационных системах Республики Башкортостан с помощью сети Интернет.
11.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается руководителем Агентства на соответствующих должностных лиц.
11.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Агентства, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
11.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Агентства и завизированными курирующим заместителем руководителя.
11.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Агентства.

11.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Агентства и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица.


------------------------------------------------------------------