По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РБ от 01.04.2013 N 111 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 26.11.2013 № 569, от 23.05.2014 № 232,
от 09.07.2014 № 303)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2013 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 26.11.2013 № 569, от 23.05.2014 № 232,
от 09.07.2014 № 303)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса республики.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.5. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.7. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, обеспечения промышленности - сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
2.2. Содействие формированию в установленной сфере деятельности рыночных отношений, развитию фермерства, личного подворья и иных форм хозяйствования на селе, сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Содействие в реформировании сельскохозяйственных организаций, проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, предупреждению банкротства в соответствии с законодательством.
2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению организаций в установленной сфере деятельности финансовыми ресурсами, предусмотренными федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан.
2.5. Организация работы совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по финансированию целевых программ и мероприятий.
2.6. Проведение государственной аграрной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, развития животноводства и племенного дела, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.
2.7. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с научными и учебными учреждениями и организациями единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в установленной сфере деятельности, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.9. Проведение государственной аграрной политики в области развития инженерно-коммуникационных систем, машинно-технологического обеспечения, ресурсо- и энергосбережения в установленной сфере деятельности, внедрение научно обоснованной системы машин для различных агроландшафтных и природно-климатических зон Республики Башкортостан.
2.10. Проведение государственной аграрной политики в области развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости сельского населения.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы в установленной сфере деятельности, прогнозирует их развитие.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования на селе, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции. Координирует деятельность малых форм хозяйствования на селе, определяет направления их развития.
3.4. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в региональном аспекте.
3.5. Координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельскохозяйственными товаропроизводителями, содействует исполнению нормативных требований при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.6. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития в установленной сфере деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение объемов производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие во внедрении международных систем менеджмента качества ИСО-9000 и системы управления безопасностью пищевых производств ХАССП.
3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
3.9. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представляемых на инвестиционные конкурсы.
3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в установленной сфере деятельности, осуществляет ведомственный контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и возвратом этих средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан.
3.11. Представляет в республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке предложения о целевом распределении и использовании бюджетных ассигнований.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов управления в установленной сфере деятельности.
3.13. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти организует разработку, экспертизу и реализацию целевых, пилотных программ, программ реструктуризации стратегии развития производства в установленной сфере деятельности, а также участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Республики Башкортостан, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
3.14. Организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.
3.15. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
(п. 3.15 в ред. Постановления Правительства РБ от 09.07.2014 № 303)
3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.
3.17. Осуществляет мониторинг данных рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.18. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
3.19. Оказывает содействие в создании союзов, ассоциаций по поддержке инновационной и инвестиционной деятельности в установленной сфере деятельности.
3.20. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций в установленной сфере деятельности.
3.21. Организует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает сотрудничество с экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), оказывает содействие в установлении внешних связей региональным организациям в установленной сфере деятельности.
3.22. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ.
3.23. Содействует повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области мелиорации земель, ведомственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием и использованием объектов сельскохозяйственного водоснабжения, мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.25. Согласовывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.
3.26. Реализует комплекс мер по повышению плодородия почв, внедрению новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, эффективной системы семеноводства, приобретению и реализации семенного материала.
3.27. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, реализацией программ по разведению и совершенствованию пород сельскохозяйственных животных, содействует ведению государственной регистрации, сертификации племенных животных и племенных стад, селекционных достижений.
3.28. Организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем ведения животноводства, развитию молочного и мясного скотоводства, коневодства, свиноводства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства, разведению одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, созданию прочной кормовой базы.
3.29. Организует научное, инновационное, информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, координирует деятельность информационно-консультационных служб, проводит семинары, совещания по пропаганде научно-технических достижений, проводит конференции, выставки, конкурсы и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.30. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в установленной сфере деятельности.
Координирует деятельность государственного учреждения дополнительного профессионального образования, находящегося в ведении Министерства, по предоставлению дополнительного профессионального образования.
3.31. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.32. Организует аттестацию руководителей и специалистов, проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, подведомственных Министерству.
3.33. Вносит предложения к проекту республиканского соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и планам мероприятий по его реализации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 23.05.2014 № 232)
3.34. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица подведомственных организаций при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.
3.35. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по охране труда в подведомственных организациях, участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний согласно законодательству, анализирует состояние производственного травматизма в установленной сфере деятельности.
3.36. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(п. 3.36 введен Постановлением Правительства РБ от 26.11.2013 № 569)
3.37. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму.
3.38. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, создает банк данных финансово-экономических показателей, рыночной информации.
3.39. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в установленный срок.
3.40. Проводит государственную аграрную политику в области технологической модернизации системы технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, энергоресурсосбережения в сельскохозяйственном производстве, внедрения научно обоснованной системы машин для различных почвенно-климатических зон республики.
3.41. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.42. Организует контроль за соблюдением установленных требований по защите персональных данных в Министерстве.
3.43. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.44. Осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.45. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению, электроснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением организациями, подведомственными Министерству.
3.46. Осуществляет контроль за деятельностью государственных бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству.
3.47. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
(п. 3.47 введен Постановлением Правительства РБ от 09.07.2014 № 303)
3.48. Выполняет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
4.3. Издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также методические и инструктивно-технические документы.
4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Башкортостан.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.
4.7. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.8. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов.
4.9. Осуществлять контроль за использованием получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, представления отчетности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр.
Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
применяет меры материального и морального поощрения;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает указания и контролирует их исполнение;
присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, руководители организаций, подведомственных Министерству, и ведущие ученые.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.
Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Министерство в целях решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы, научно-технический, экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.


------------------------------------------------------------------