По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета городского округа г. Уфа РБ от 24.04.2013 N 17/2 "О внесении в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проекта закона Республики Башкортостан "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 17/2

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - КУРУЛТАЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТА ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О СТАТУСЕ ГОРОДА УФЫ - СТОЛИЦЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета городского округа
г. Уфа РБ от 12.02.2014 № 29/5)

Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьями 73, 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, статьей 4 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона Республики Башкортостан "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".
2. Назначить Хасанова И.Ф. - заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан официальным представителем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан по проекту, указанному в пункте 1 настоящего решения.
(п. 2 в ред. решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 12.02.2014 № 29/5)
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





ПРОЕКТ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

О СТАТУСЕ ГОРОДА УФЫ - СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан_____________.

Настоящий Закон определяет статус города Уфы - столицы Республики Башкортостан.

Статья 1. Столица Республики Башкортостан

1. В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан столицей Республики Башкортостан является город Уфа.
Столица Республики Башкортостан - место нахождения органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международных и межправительственных организаций в Республике Башкортостан, а также органов управления организаций, обеспечивающих деятельность органов государственной власти по предметам ведения Республики Башкортостан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Город Уфа является историческим, административным, промышленным, культурным, образовательным, научным, финансовым и социальным центром Республики Башкортостан.
2. Территорией столицы Республики Башкортостан является территория муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - город Уфа, городской округ) в границах, установленных законом Республики Башкортостан.
3. Понятия "город Уфа" и "столица Республики Башкортостан" равнозначны.

Статья 2. Понятие статуса столицы Республики Башкортостан

Под статусом столицы Республики Башкортостан понимается правовое положение городского округа, обусловленное установленными настоящим Законом особенностями прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления городского округа в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан.
Местное самоуправление на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством.
Статус столицы не может ограничивать компетенцию городского округа как муниципального образования.

Статья 3. Правовое регулирование статуса столицы Республики Башкортостан

1. Статус столицы Республики Башкортостан устанавливается настоящим Законом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, Конституцией Республики Башкортостан.
2. Не урегулированные Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом и Уставом городского округа отношения между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления городского округа, возникающие в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан, регулируются договорами, заключаемыми между указанными органами.
Соглашения не должны противоречить действующим федеральным законам и законам Республики Башкортостан, Конституции Республики Башкортостан и Уставу городского округа.

Статья 4. Функции столицы Республики Башкортостан

Функциями столицы Республики Башкортостан являются:
1) обеспечение необходимых условий для деятельности органов и организаций, перечисленных в статье 1 настоящего Закона, в том числе путем предоставления в установленном законом и нормативными актами органов местного самоуправления порядке им в пользование земельных участков, зданий и сооружений, отдельных жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также места для размещения рекламной продукции и информации;
2) участие в разработке и осуществлении целевых республиканских программ развития города Уфы - столицы Республики Башкортостан;
3) обеспечение работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан, временно пребывающих в городе Уфе, в связи с его статусом столицы Республики Башкортостан, содействие организации гостиничного, культурно-развлекательного и иного обслуживания граждан;
4) обеспечение необходимыми условиями для проведения международных, федеральных и республиканских мероприятий;
5) осуществление ремонта, содержания и реконструкции автомобильных дорог и иных транспортных систем, содействие развитию и эксплуатации на современном техническом уровне коммуникаций федерального и республиканского значения;
6) обеспечение сохранности объектов историко-культурного значения и содействие сохранению памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся на территории города Уфы;
7) осуществление мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, создание иных условий для роста деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан;
8) формирование и реализация градостроительной и жилищной политики;
9) улучшение экологической обстановки, а также проведение соответствующих природоохранных мероприятий;
10) участие в регулировании демографической и миграционной политики;
11) участие в информационном обеспечении населения Республики Башкортостан по вопросам осуществления городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан;
12) содействие развитию региональных и международных связей;
13) осуществление иных функций, вытекающих из действующего законодательства и договоров между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан

В связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан органы местного самоуправления городского округа:
1) участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных и республиканских программ социально-экономического развития города Уфы как столицы;
2) включают в городские планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций города как столицы;
3) создают хозяйственные и иные организации, обслуживающие нужды, связанные с реализацией функций столицы;
4) предоставляют в установленном порядке органам и организациям, перечисленным в статье 1 настоящего Закона, земельные участки, здания, строения и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
5) реализуют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством или договорами с органами государственной власти.

Статья 6. Выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан

1. Представительному органу местного самоуправления городского округа передается принятие решений о распределении средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан для финансирования расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий и функций столицы Республики Башкортостан.
2. Органы местного самоуправления городского округа могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Республики Башкортостан с передачей необходимых для их осуществления финансовых и материальных средств.
Реализация переданных государственных полномочий, использование финансовых и материальных средств для их осуществления подконтрольны органам государственной власти Республики Башкортостан.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан

Органы государственной власти Республики Башкортостан в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы:
1) принимают участие в разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития города Уфы, включая целевые программы комплексного развития систем связи и транспорта, жилищного строительства, здравоохранения, охраны правопорядка, охраны природы и иных, имеющих значение для города Уфы как столицы Республики Башкортостан;
2) включают в республиканские планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций города Уфы как столицы Республики Башкортостан;
3) принимают меры для включения города Уфы в реализацию совместных федеральных и республиканских целевых программ, способствующих эффективному выполнению городом Уфой функций столицы;
4) передают в установленном порядке в муниципальную собственность памятники истории, культуры и архитектуры республиканского значения. Заключают договоры с органами местного самоуправления городского округа о содержании памятников федерального и республиканского значения;

6) реализуют иные полномочия, вытекающие из действующего законодательства или соглашений с органами местного самоуправления городского округа.

Статья 8. Компенсация затрат города Уфы в связи с осуществлением им функций столицы Республики Башкортостан

1. Затраты города Уфы, связанные с осуществлением им функций столицы Республики Башкортостан, компенсируются за счет бюджета Республики Башкортостан и платежей за предоставляемые городом Уфой услуги, вносимых органами государственной власти Республики Башкортостан, представительствами Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств.
2. Исполнительный орган местного самоуправления городского округа в срок до 30 июля текущего года представляет в Правительство Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан расчеты, выполненные в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, для обоснования выделения из бюджета Республики Башкортостан субсидий для финансирования в следующем году расходов, связанных с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан.
Правительство Республики Башкортостан в срок до 15 августа текущего года совместно с органами местного самоуправления городского округа рассматривает представленные расчеты, согласовывает расчетные объемы расходов и определяет планируемый объем средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном законом Республики Башкортостан.
3. Предоставление денежных средств в виде субсидий из бюджета Республики Башкортостан для финансирования республиканских целевых программ, связанных с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан, осуществляется Правительством Республики Башкортостан в соответствии с законом Республики Башкортостан.
4. Органы местного самоуправления городского округа предусматривают в доходной и расходной частях бюджета городского округа средства, передаваемые им из бюджета Республики Башкортостан для осуществления отдельных государственных полномочий, раздельно от средств, предусмотренных для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения.
5. В случае, если расходы органов местного самоуправления городского округа, связанные с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан, превышают размер средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, органы местного самоуправления обращаются с предложением о выделении дополнительных средств в Правительство Республики Башкортостан, которое в двухмесячный срок рассматривает данное предложение и принимает решение о согласии выделения средств на покрытие дополнительных расходов либо об отказе в их выделении.
В случае принятия решения о согласии на выделение органам местного самоуправления городского округа дополнительных средств Правительство Республики Башкортостан совместно с органами местного самоуправления городского округа согласовывает расчетные объемы дополнительных расходов, определяет планируемый объем средств, дополнительно выделяемых из республиканского бюджета, и вносит в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проект закона Республики Башкортостан о внесении соответствующих изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан на текущий год.

Статья 9. Порядок разрешения споров между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления городского округа в связи с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан

Споры между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления городского округа по поводу осуществления городом функций столицы Республики Башкортостан области могут рассматриваться согласительной комиссией, в которую на паритетных началах входят представители органов местного самоуправления городского округа и представители органов государственной власти Республики Башкортостан.
Споры, не разрешенные согласительной комиссией, рассматриваются в судебном порядке.

Статья 10. Признание утратившим силу закона Республики Башкортостан в связи с вступлением в силу настоящего Закона

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 4 (46), ст. 226; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, № 2 (248), ст. 4; "Республика Башкортостан", № 44 - 45 (27779 - 27780), 09.03.2013).

Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики





ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
"О СТАТУСЕ ГОРОДА УФЫ - СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Столица Республики Башкортостан - город, относящийся к особой категории населенных пунктов Республики Башкортостан, являющийся административно-территориальной единицей Республики Башкортостан, исторически сложившимся административно-политическим, экономическим, культурным и научным центром республики.
Столица Республики Башкортостан - место нахождения Президента Республики Башкортостан, высших органов государственной власти республики, иных государственных органов, а также дипломатических представительств и учреждений иностранных государств.
В соответствии со статьей 65 Конституции Республики Башкортостан "Столицей Республики Башкортостан является город Уфа. Статус столицы устанавливается законом Республики Башкортостан".
В настоящее время статус столицы регламентирован Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 4 (46), ст. 226; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, № 2 (248), ст. 4; "Республика Башкортостан", № 44 - 45 (27779 - 27780), 09.03.2013). Данный нормативный правовой акт был принят задолго до принятия и вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в настоящее время во многом утратил свою актуальность.
В целях определения статуса города Уфы как столицы Республики Башкортостан с учетом действующего законодательства разработан настоящий проект закона Республики Башкортостан "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан" (далее - Проект).
Проектом предложено определить, что территория города Уфы как столицы совпадает с границами муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан. Аналогичные положения закреплены в законах соседних регионов, например:
- Закон Свердловской области от 12 ноября 1997 года № 63-ОЗ "О статусе административного центра Свердловской области" - пункт 2 статьи 1 "Территорией административного центра Свердловской области является территория города Екатеринбурга";
- Закон Челябинской области от 11 декабря 2002 года № 123-ЗО "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области" - часть 3 статьи 1 "Территорией административного центра Челябинской области является территория города Челябинска в соответствии с Уставом города Челябинска".
Определение территории столицы в границах городского округа обусловлено территориальным размещением органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации, иностранных государств, международных и межправительственных организаций в Республике Башкортостан, а также органов управления организаций, обеспечивающих деятельность органов государственной власти по предметам ведения Республики Башкортостан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан, по всей территории городского округа.
Проектом предлагается установить понятие "функции столицы", поскольку от его содержания непосредственно будет зависеть источник финансирования.
Функции столицы в разных регионах определены по разному, например, статья 4 Закона Челябинской области от 11 декабря 2002 года № 123-ЗО "О статусе города Челябинска - административного центра Челябинской области" определяет функции через полномочия органов местного самоуправления:
"В связи с осуществлением городом Челябинском функций административного центра Челябинской области органы местного самоуправления города Челябинска могут:
1) исключен;
2) включать в городские планы и программы мероприятия, направленные на реализацию функций города Челябинска как административного центра Челябинской области;
3) создавать в случае необходимости организации, обслуживающие нужды, связанные с реализацией городом Челябинском функций административного центра Челябинской области, обеспечивать их финансирование;
4) предоставлять в установленном законом порядке органам и организациям, перечисленным в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, земельные участки, здания, строения и сооружения, жилые и нежилые помещения, иное недвижимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности;
5) реализовывать иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.".
В то время как статья 4 Закона Свердловской области от 12 ноября 1997 года № 63-ОЗ "О статусе административного центра Свердловской области" регламентирует именно функции Екатеринбурга:
"Функциями административного центра Свердловской области являются:
1) предоставление необходимых условий для обеспечения деятельности органов и организаций, перечисленных в статье 1 настоящего Областного закона, в том числе в установленном законом и нормативными актами органов местного самоуправления порядке предоставления им в пользование земельных участков, зданий и сооружений, отдельных жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также места для размещения рекламной продукции и информации;
2) обеспечение работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан, временно пребывающих в городе в связи с его статусом административного центра Свердловской области, содействие организации гостиничного, культурно-развлекательного и иного обслуживания граждан;
3) обеспечение необходимых дополнительных мер безопасности и правопорядка во время проведения в городе государственных и межгосударственных мероприятий;
4) содержание переданных ему в эксплуатацию дорог, иных транспортных объектов и систем федерального и областного значения, содействие развитию транспортной инфраструктуры административного центра;
5) обеспечение сохранности объектов историко-культурного значения и содействие сохранению памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся на территории города Екатеринбурга;
6) осуществление мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, создание иных условий для роста деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области;
7) содействие развитию региональных и международных связей;
8) осуществление иных функций, вытекающих из действующего законодательства и договоров между органами местного самоуправления города и органами государственной власти.".
В представленном проекте определяются функции столицы через их установление.
Несмотря на то, что вышеперечисленные функции согласно законодательству о разграничении полномочий являются собственными полномочиями либо органов местного самоуправления, либо органов государственной власти субъекта Российской Федерации именно они определяют большую нагрузку на бюджет города, выполняющего функции столицы.
Так как город Уфа является столицей Республики Башкортостан, то он несет большую нагрузку на транспортную, жилищно-коммунальную системы города, является ответственным за подготовку квалифицированных кадров для всей республики, за популяризацию объектов культурного наследия, среды обитания и жизнедеятельности республики.
Выполнение функций столицы органами местного самоуправления требует дополнительного финансирования из бюджета региона. Поэтому Проектом предусмотрен механизм компенсации затрат органов местного самоуправления городского округа город Уфа республики Башкортостан в связи с осуществлением им функций столицы Республики Башкортостан.
Статья 7 действующего Закона Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан" предусматривает возможность компенсации за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Башкортостан. Однако указанные расходы не находят своего отражения в республиканском бюджете Республики Башкортостан. В связи с чем Проектом предусматривается механизм определения размера компенсации и включения ее в республиканский бюджет.
Безусловно, Уфа занимает особое место в административно-территориальном устройстве Республики Башкортостан, обеспечивая работы ключевых государственных органов федерального и регионального значения. Принятие предлагаемого проекта позволит вывести выполнение Уфой функций столицы Республики Башкортостан на новый уровень.
На основании вышеизложенного вносится на рассмотрение Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан проект закона "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТМЕНЫ,
ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О СТАТУСЕ ГОРОДА УФЫ -
СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. Необходимо признать утратившим силу Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1996, № 4 (46), ст. 226; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, № 2 (248), ст. 4; "Республика Башкортостан", № 44 - 45 (27779 - 27780), 09.03.2013).
Принятие отдельного нормативного акта о признании утратившим силу не потребуется, поскольку статьей 10 проекта закона предусмотрено признать утратившим силу закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".
2. Внесение изменений в Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части определения сумм субсидий для финансирования расходов на 2014 и 2015 годы, связанных с осуществлением городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан.

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДАННОЙ СФЕРЕ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 25-з "О статусе города Уфы - столицы Республики Башкортостан".

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О СТАТУСЕ
ГОРОДА УФЫ - СТОЛИЦЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

Согласно статье 65 Конституции Республики Башкортостан город Уфа является столицей Республики Башкортостан.
Статус столицы придает Уфе определенные особенности. Кроме текущих расходов город Уфа осуществляет дополнительные затраты на выполнение функций столицы:
1) обеспечение необходимых условий для деятельности органов и организаций, перечисленных в статье 1 проекта закона, в том числе путем предоставления в установленном законом и нормативными актами органов местного самоуправления порядке им в пользование земельных участков, зданий и сооружений, отдельных жилых и нежилых помещений, иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также места для размещения рекламной продукции и информации;
2) участие в разработке и осуществлении целевых республиканских программ развития города Уфы - столицы Республики Башкортостан;
3) обеспечение работы общественного транспорта, необходимого для обслуживания граждан, временно пребывающих в городе Уфе в связи с его статусом столицы Республики Башкортостан, содействие организации гостиничного, культурно-развлекательного и иного обслуживания граждан;
4) обеспечение необходимыми условиями для проведения международных, федеральных и республиканских мероприятий;
5) осуществление ремонта, содержания и реконструкции автомобильных дорог и иных транспортных систем, содействие развитию и эксплуатации на современном техническом уровне коммуникаций федерального и республиканского значения;
6) обеспечение сохранности объектов историко-культурного значения и содействие сохранению памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся на территории города Уфы;
7) осуществление мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, создание иных условий для роста деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан;
8) формирование и реализация градостроительной и жилищной политики;
9) улучшение экологической обстановки, а также проведение соответствующих природоохранных мероприятий;
10) участие в регулировании демографической и миграционной политики;
11) участие в информационном обеспечении населения Республики Башкортостан по вопросам осуществления городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан;
12) содействие развитию региональных и международных связей;
13) осуществление иных функций, вытекающих из действующего законодательства и договоров между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти.
Затраты города, связанные с осуществлением функций столицы, частично компенсируются за счет субсидий из бюджета Республики Башкортостан и частично за счет платежей, вносимых органами государственной власти Республики Башкортостан, представительствами Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, за услуги, предоставляемые им на договорной основе городом Уфой.
В состав субсидий включаются также потери городского бюджета, являющиеся следствием решений республиканских органов власти о предоставлении льгот пользователям имущества, находящегося в собственности Уфы, и предоставляемых городом услуг.
Размеры субсидий ежегодно определяются Правительством Республики Башкортостан в законе о бюджете республики на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетов, подготавливаемых городским округом город Уфа Республики Башкортостан.
Расчеты для обоснования выделения из бюджета Республики Башкортостан субсидий для финансирования в следующем году расходов, связанных с осуществлением функций столицы, производятся в соответствии с методикой расчета этих расходов, утвержденной Правительством Республики Башкортостан, и представляются в Правительство Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан в срок до 30 июля текущего года.
Правительство Республики Башкортостан в срок до 15 августа текущего года совместно с органами местного самоуправления городского округа рассматривает представленные расчеты, согласовывает ожидаемые расходы и определяет планируемый объем средств из бюджета Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном законом Республики Башкортостан.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года № 12/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан утвержден на трехлетний период.
Объем субсидий из бюджета Республики Башкортостан, необходимых на выполнение функций столицы Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы, составит 2627112,57 тыс. руб., в том числе:
на 2013 год в размере 848475,06 тыс. руб., из них:
- ремонт парков, садов и скверов - 372942,68 тыс. руб.;
- капитальный ремонт и ремонт дорог - 475532,38 тыс. руб.
На плановый период 2014 и 2015 годов с учетом прогнозируемого уровня инфляции на осуществление дополнительных затрат в связи с выполнением функций столицы требуется субсидий:
на 2014 год в размере 875502,06 тыс. руб., из них:
- ремонт парков, садов и скверов - 372942,67 тыс. руб.;
- капитальный ремонт и ремонт дорог - 502559,39 тыс. руб.;
на 2015 год в размере 903135,45 тыс. руб., из них:
- капитальный ремонт и ремонт дорог - 903135,45 тыс. руб.
Расчет объема субсидий из бюджета Республики Башкортостан, необходимых для города Уфы на выполнение функций столицы Республики Башкортостан, ежегодно корректируется.

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О СТАТУСЕ ГОРОДА УФЫ - СТОЛИЦЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. Постановление Правительства Республики Башкортостан о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан на выполнение городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан (вместе с Методикой расчета затрат на выполнение городом Уфой функций столицы Республики Башкортостан).

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------